История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

оплату за каждую единицу продукции, выпущенную сверх нор­ мы, второй пойдет на стимулирование работников, отработав­ ших здесь как можно больше. Последняя доплата, между про­ чим, начинается после полугода работы специалиста на заводе. Это сделано для привлечения рабочих рук. Кроме того, соб­ ственник готов принять и молодежь, обязуясь обучать ее и даже выплачивать стипендию. А значит, перспективы у провинци­ альной промышленности неплохие. По заключению Государственного испытательного центра НАМИ, сегодня именно КЗА является лидером по качеству вы­ пускаемых карданных валов, его продукция соответствует всем жестким в условиях рыночной экономики требованиям ГОСТов и стандартов. Именно поэтому, выставив свою продукцию на специализированной выставке в Алма-Ате, предприятие сегодня завоевало авторынок Казахстана на 50 процентов (имеются в виду выпускаемые фильтры и автохимия). Ежемесячно на капитальный ремонт оборудования отчис­ ляются немалые суммы, ведутся переговоры с Кореей о приоб­ ретении в лизинг литейного цеха. Ремонт коснулся и производ­ ственных зданий: крыши, теплосистем, водопровода. Намечено производить комплектующие для изделий прямо здесь, на ме­ сте, что позволит не зависеть от поставщиков. В 2005 году планируется расширить ассортимент фильт­ ров до 40 наименований. В конструкторском отделе уже ведет­ ся разработка чертежей и штампов. Из-за специфики оборудо­ вания карданные валы завод может пока производить только для семейства автомобиля ГАЗ. Есть и спецзаказы — для пас­ сажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода. В ближайших планах — запустить производство аналогичной про­ дукции на ВАЗ. В марте проведена еще одна серьезная рекон­ струкция, для чего из Арзамаса, с оборонного предприятия, было прикомандировано четыре специалиста, которые буквально за полтора месяца восстановили из списанного утиля 16 стан­ ков для увеличения производства карданных валов для автомо­ билей «ГАЗель» до 3500 в месяц. Это позволит довести число рабочих мест в ближайшем будущем до 500. Для небольшого сибирского города Куйбышевский завод автодеталей снова становится градообразующим предприятием. Совсем недавно КЗА открыл даже свой сайт в Интернете, на котором рассказывает о заводе, о его продукции, о его партне­ рах. Он прошел через взлеты и падения, и хочется верить, что сегодняшний подъем — только начало длинного пути к вершине настоящего успеха на российском и международном рынках. 561 36 Заказ № 309 ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2