История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

тозаводом, куда поставлялись фильтры и карданные валы. А когда в Нижнем Новгороде прошло учредительное собрание по созданию акционерного общества открытого типа «Нижегород­ ские автомобили», в числе учредителей значился и завод АЗЧ. Его доля составила 250 акций в 100 тысяч рублей каждая. Спрос рос, увеличивалось и число наименований выпус­ каемой продукции. Если раньше предприятие выпускало всего 7 наименований продукции, то уже к 1997 году — 47. Правда, работа зачастую сдерживалась предприятиями-поставщиками, с опозданиями отпускавшими заводу АЗЧ сырье. Кроме частей к автомобилям, завод для населения города выпускал болты, резьбу к водопроводным трубам, даже ящики для рассады, и многое другое. Транспортный цех оказывал услуги по перевоз­ ке грузов, в инструментальном решили делать мраморные па­ мятники и надгробия, в заводоуправлении часть кабинетов сдали в аренду. Открылось два магазина для продажи полученных от бартерных сделок промышленных и продовольственных това­ ров. За карданные валы завод получал из Омска, Пензы, Пер­ ми холодильники, бензопилы, мотоблоки... Хозяйства Куйбы­ шевского и Барабинского районов в счет взаиморасчетов по­ ставляли сельскохозяйственную продукцию. Сегодня практически весь второй этаж административно­ го здания отдан различным ЧП и фирмам, и даже заводская столовая обрела нового хозяина — впрочем, коллектив ее ос­ тался прежним. «Работать так, как мы, не зная, что будет завтра, — не­ возможно, — рассказывал в интервью корреспонденту газеты «Трудовая жизнь» в 1994 году директор завода АЗЧ Е.М. Лега­ чев. — На уровне завода проблемы эти — не решаются. Зна­ ешь, как нужно поступить, чтобы предприятие работало хо­ рошо, а сделать ничего не можешь. От этого и неудовлетво­ ренность в работе. Оборудование в цехах старое, но сменить его на новое — нет возможности. Как и везде, рабочие у нас получают зарплату с задержкой. Многие в отпусках без со­ держания. Можно только удивляться долготерпению рабочих. Вместо обычных двух смен, вынуждены были перейти на работу в три смены. А это привело к падению дисциплины, ведь не чувствуется жесткого трудового ритма». Производственные мощности завода тогда едва задейство­ вались на 20 процентов. Если раньше установленное потребле­ ние электроэнергии составляло 20—22 миллиона киловатт-ча­ сов в месяц, то теперь — примерно 1,5 миллиона. При этом долг по зарплате составлял два месяца. ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2