История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
запасной части — поворотного кулака к ЗИЛ-120 и ЗИЛ -130. Однако для этого следовало вначале установить и запустить в работу новое оборудование, то есть снова на заводе начались реконструкции. Через два месяца ввели в эксплуатацию при стройку к литейному цеху, где начали размещение оборудова ния цеха № 4, перевод части литья на конвейер. Завершился и монтаж автоматической телефонной станции на 200 номеров. В июле Пленум ЦК КПСС принял постановление «Очередные за дачи партии в развитии сельского хозяйства». В ответ на него коллектив предприятия разработал планы улучшения работы над выпуском автомобильных запасных частей и шефской помощи колхозу им. Ленина (село Кама). Завод купил за свой счет и пере дал хозяйству счетно-вычислительный полуавтомат, помог кол хозу в изготовлении металлических поилок, в ремонте элект родвигателей, в оформлении клубов в Каме и Аул-Шагирах. Реконструкции, переделки, переоборудование не поме шали заводу в ноябре 1970 года рапортовать: предприятие вы полнило пятилетний план по реализации товарной и выпуску плановой продукции. До конца года сверх плана завод выпустил и реализовал продукции более чем на 700 тысяч рублей. За пятилетку завод освоил девять новых видов изделий, ввел в действие 1,5 тысячи квадратных метров производственной пло щади, 258 единиц нового технологического оборудования, по высил уровень механизации труда на 21,6%. Но впереди — но вая задача. Завод стал готовиться к выпуску карданного вала для автомобиля ГАЗ-53. Ставилась и другая конкретная цель — стать рентабель ным предприятием. В цифрах это выглядело так: повысить объем производства на 25,9%, производительность труда — на 23,4%, снизить затраты на 4,7%. И коллектив завода откликнулся но вым всплеском рационализаторской активности. Только за ян варь 1971 г. было подано восемь предложений по совершенство ванию инструментального производства, всего в десятой пяти летке на заводе внедрили 400 рационализаторских предложе ний. Вскоре на линии производства карданных валов заработа ло пять манипуляторов. Разработал конструкцию и внедрил ее в производство инженер-технолог Петр Федорович Гусев. Два манипулятора работали на участке сборки. Они навешивали карданные валы на конвейер, который подавал валы на учас ток балансировки, три манипулятора снимали их и клали на столы. Это позволило повысить производительность труда сбор щиков и балансировщиков карданных валов на 15%. Между про чим, таких манипуляторов (а создавали подобные приспособ ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2