История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

запасной части — поворотного кулака к ЗИЛ-120 и ЗИЛ -130. Однако для этого следовало вначале установить и запустить в работу новое оборудование, то есть снова на заводе начались реконструкции. Через два месяца ввели в эксплуатацию при­ стройку к литейному цеху, где начали размещение оборудова­ ния цеха № 4, перевод части литья на конвейер. Завершился и монтаж автоматической телефонной станции на 200 номеров. В июле Пленум ЦК КПСС принял постановление «Очередные за­ дачи партии в развитии сельского хозяйства». В ответ на него коллектив предприятия разработал планы улучшения работы над выпуском автомобильных запасных частей и шефской помощи колхозу им. Ленина (село Кама). Завод купил за свой счет и пере­ дал хозяйству счетно-вычислительный полуавтомат, помог кол­ хозу в изготовлении металлических поилок, в ремонте элект­ родвигателей, в оформлении клубов в Каме и Аул-Шагирах. Реконструкции, переделки, переоборудование не поме­ шали заводу в ноябре 1970 года рапортовать: предприятие вы­ полнило пятилетний план по реализации товарной и выпуску плановой продукции. До конца года сверх плана завод выпустил и реализовал продукции более чем на 700 тысяч рублей. За пятилетку завод освоил девять новых видов изделий, ввел в действие 1,5 тысячи квадратных метров производственной пло­ щади, 258 единиц нового технологического оборудования, по­ высил уровень механизации труда на 21,6%. Но впереди — но­ вая задача. Завод стал готовиться к выпуску карданного вала для автомобиля ГАЗ-53. Ставилась и другая конкретная цель — стать рентабель­ ным предприятием. В цифрах это выглядело так: повысить объем производства на 25,9%, производительность труда — на 23,4%, снизить затраты на 4,7%. И коллектив завода откликнулся но­ вым всплеском рационализаторской активности. Только за ян­ варь 1971 г. было подано восемь предложений по совершенство­ ванию инструментального производства, всего в десятой пяти­ летке на заводе внедрили 400 рационализаторских предложе­ ний. Вскоре на линии производства карданных валов заработа­ ло пять манипуляторов. Разработал конструкцию и внедрил ее в производство инженер-технолог Петр Федорович Гусев. Два манипулятора работали на участке сборки. Они навешивали карданные валы на конвейер, который подавал валы на учас­ ток балансировки, три манипулятора снимали их и клали на столы. Это позволило повысить производительность труда сбор­ щиков и балансировщиков карданных валов на 15%. Между про­ чим, таких манипуляторов (а создавали подобные приспособ­ ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2