История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

личение производственной площади на 3,6 тыс. кв. м за счет пристройки ко второму цеху 24-метрового пролета. Позднее за­ дание скорректировали — возникла необходимость еще в од­ ном, 18-метровом, пролете. Новое задание обязывало довести мощность завода по выпуску автомобильных частей до 8,9 млн рублей в год и ввести в эксплуатацию 6,3 тыс. кв м производ­ ственной площади. Сметная стоимость реконструкции — 2830 тыс. рублей, из них стоимость строительно-монтажных работ — 1262 тыс. рублей. Завод сам взял на себя изготовление ферм 18-метрового пролета и сделал их из сэкономленного металла. В 1969 году оба пролета вступили в строй. Несколько раньше в литейном цехе установили новый напольный транспортер, смонтировали ком­ прессор. Прошла замена почти всех литейных машин и агрега­ тов, формовочные машины поставили над провальными решет­ ками, что облегчило труд формовщиков. Цех получил новое землеприготовительное отделение с производительностью вдвое большей, чем прежняя. В связи с реконструкцией в 1967 г. завод систематически не выдерживал графика выпуска продукции, и положение вып­ равилось только к концу года. Но декабрьское перевыполнение не перекрыло общего отставания: годовой план по выпуску кар­ данных валов и шаровых пальцев оказался невыполненным. Неудовлетворительное снабжение, несвоевременный и не все­ гда качественный ремонт станков привели к тому, что коэффи­ циент сменности при двухсменной работе вышел немногим бо­ лее единицы. К тому же сказалось нерациональное расположе­ ние станков — без соответствия порядку операций. Детали при­ ходилось перевозить через весь цех, а транспортных средств — тележек — не хватало, поэтому рабочие часто переносили детали вручную. С 1968 года завод начал работать по новой системе — он из месяца в месяц выполнял плановые задания по ставшему основным показателю — реализации. Стала очевидной необхо­ димость окончательной специализации для экономически целесо­ образной, выгодной работы. Начиная с первого полугодия 1969 г. завод прекратил выпуск высоковольтного оборудования, осво­ бодившиеся площади передали для увеличения выпуска авто­ мобильных запасных частей. Еще в 1968 г. на предприятии раз­ вернулось производство газораспределительных шестерен. В де­ кабре того же года начали освоение тормозного барабана для автомобилей. С вводом в строй нового цеха намечался выпуск поворотного кулака для ЗИЛ -130. ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2