История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С К А времени и средств для разработки и внедрения организацион­ но-технических мероприятий, необходимых для налаживания производства новой продукции. Случалось и такое, что заказы на материалы размещали в Москве, их поставка осуществля­ лась самолетом, что, естественно, сказывалось на расходах предприятия. Сплошь и рядом нарушались договорные обяза­ тельства. Управление хозяйственной деятельностью часто не имело под собой экономического обоснования, так как плохо изуча­ лись и взвешивались возможности, недостаточно четко выри­ совывалась перспектива. Например, механизировали на АЗЧ сборку карданных валов по методу Горьковского автозавода. Оборудование применяли целый год, но так как в условиях местного предприятия оно оказалось неэффективным, произ­ водительность даже снизилась. Мало в то время думали и о совершенствовании экономического и оперативного планирова­ ния. И в сентябре 1965 года Пленум ЦК КПСС принял поста­ новление «Об улучшении управления промышленностью, со­ вершенствовании планирования и усиления экономического сти­ мулирования промышленного производства». В декабре того же года завод вошел в систему Министер­ ства автомобильной промышленности СССР. На основе всей предыдущей деятельности предприятия был сделан вывод: глав­ ная целесообразность и главная выгодность — это специализа­ ция завода на выпуске автомобильных запасных частей. В предыдущие годы многое сделали по техническому и технологическому совершенствованию производства: внедрили электрохимические и электрофизические процессы, пневмопри­ воды на механической обработке деталей, специальные полу­ автоматы для изготовления деталей карданного вала. В декабре 1965 г. предприятие получило на 100 тыс. рублей различных стан­ ков, агрегатов и лабораторного оборудования. Из Тулы поступи­ ло два алмазно-расточных станка, из Дагестана — установка ТВЧ, из Тбилиси — труборезный станок, из Москвы — фрезер­ но-центровочный автомат, из Белоруссии — заточный станок. Но требовалась дополнительная реконструкция производствен­ ных мощностей, ведь, несмотря на то, что завод добился рен­ табельности 32%, до сих пор убыточным оставалось производ­ ство шарового пальца, карданного вала, слесарных тисов. Вплотную к реконструкции приступили в 1968 году. Ос­ новным объектом строительства стал цех по выпуску новых видов автозапчастей. Проектное задание, разработанное в 1965 году, предусматривало выпуск автозапчастей на 7 млн рублей и уве

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2