История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ния, не только устранил последствия пожара, но и освоил но­ вые виды изделий, продолжил реконструкцию предприятия. В 1959 году, после организации в СССР совнархозов, пред­ приятие вошло в подчинение Западно-Сибирскому совету на­ родного хозяйства. С февраля этого года оно стало имено­ ваться Куйбышевским заводом автозапчастей. Одновременно на заводе начали строительство новых производственных и быто­ вых помещений — инструментального цеха, материального скла­ да, и освоение производства первой автомобильной запасной части из новой номенклатуры, определившей дальнейшую спе­ циализацию предприятия. Вновь созданный завод АЗЧ начал выпуск карданного вала к грузовому автомобилю ГАЗ-51. Естественно, это потребовало не только переналадки обо­ рудования, но и переквалификации рабочих. В Новосибирск и Горький выехал ряд работников для освоения специальностей, которых на заводе прежде не существовало, — термистов, галь­ ваников, наладчиков. Росли кадры и на самом заводе: за 1959 год подготовили 70 токарей и фрезеровщиков, строгальщиков и слесарей. На заводе появилось новое оборудование — токар­ ные полуавтоматы, токарно-винторезные, револьверные, ко­ пировально-шлифовальные станки, агрегат для обработки кре­ стовины карданного вала. В начале октября 1959 года вошла в строй первая поточная линия крестовины карданного вала. Об­ новление продолжалось в последующие годы. На заводе появи­ лись многошпиндельные станки, которые обрабатывали по 600 деталей в смену — вдвое больше, чем старые сверлильные стан­ ки. Применение алмазно-расточных станков тоже увеличило производительность труда вдвое. В литейном цехе вступили в строй четыре пневматических формовочных станка, что позво­ лило восьми формовщикам выполнять в смену объем работ со­ рока человек. 20-тонный протяжной станок, заменив ряд фре­ зерных, коренным образом улучшил работу цеха № 1. Появи­ лось множество других станков и агрегатов — электроискровая установка для удаления остатков сломанного инструмента, мо­ ечные машины для термического участка, станки для намотки катушек приводов, автоклавы и т. д. В декабре 1959 года завод выпустил первую запасную часть к автомобилю — карданный вал. А в следующем году, благода­ ря неплохой материально-технической базе, завод сумел вдвое увеличить объем производства по сравнению с 1959 годом и выполнить план выпуска валовой продукции на 133 процента, одновременно снизив издержки производства. Переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома, врученное кол- 545 3 5 Заказ № 309 ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2