История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ве: экспонировался подъемник подвесной дороги совершенно но вой конструкции, создали его главный технолог завода М.Е. Никитин и инженер-конструктор В.Л. Кошелев. Подъемник по лучился настолько удачным, что опыт переняли все механичес кие заводы министерства. Годы работы Березовского — время становления завода, превращения его из полукустарной мастер ской в предприятие союзного значения. В этом помогало и дви жение рационализаторов. В 1954 году рабочие и инженерно-тех нические работники завода внесли 19 рационализаторских пред ложений, из которых восемь внедрили в производство. Но в начале 1956 года произошла крупная авария, нанес шая предприятию огромный урон. В ночь на 26 января от замы кания электропроводки возник пожар. Несмотря на поистине ге роические усилия пожарных и работников завода, остановить стихию не удалось: огонь уничтожил основной корпус — меха носборочный цех — вместе с оборудованием, продукцией, гото вой к реализации и находящейся в стадии обработки. Сгорело также заводоуправление со всем делопроизводством и архивом. В Новосибирск выехала бригада рабочих для отгрузки стро ительных материалов. Многие предприятия Куйбышева и Ново сибирска помогали, чем могли. На территории соорудили нечто вроде навеса, и в таких условиях, на морозе, завод продолжал выпускать продукцию. Отремонтировали наименее пострадав шую от огня часть оборудования и работали в три смены. Последствия пожара ликвидировали меньше чем за пол года. Уже в мае завод при ступил к освоению новой про дукции — двухосных прице пов марки ТСТ-3,5. Парал лельно с этим организовали выпуск аппаратуры для неф техранилищ. Завод начал вос становление... Его не остано вила даже смерть после тя желой болезни И.И. Березов ского. Началось строитель ство кузнечно-прессового 1 ШИЛ И.И. Березовский» директор предприятия в 1951—1957 гг. ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2