История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ве: экспонировался подъемник подвесной дороги совершенно но­ вой конструкции, создали его главный технолог завода М.Е. Никитин и инженер-конструктор В.Л. Кошелев. Подъемник по­ лучился настолько удачным, что опыт переняли все механичес­ кие заводы министерства. Годы работы Березовского — время становления завода, превращения его из полукустарной мастер­ ской в предприятие союзного значения. В этом помогало и дви­ жение рационализаторов. В 1954 году рабочие и инженерно-тех­ нические работники завода внесли 19 рационализаторских пред­ ложений, из которых восемь внедрили в производство. Но в начале 1956 года произошла крупная авария, нанес­ шая предприятию огромный урон. В ночь на 26 января от замы­ кания электропроводки возник пожар. Несмотря на поистине ге­ роические усилия пожарных и работников завода, остановить стихию не удалось: огонь уничтожил основной корпус — меха­ носборочный цех — вместе с оборудованием, продукцией, гото­ вой к реализации и находящейся в стадии обработки. Сгорело также заводоуправление со всем делопроизводством и архивом. В Новосибирск выехала бригада рабочих для отгрузки стро­ ительных материалов. Многие предприятия Куйбышева и Ново­ сибирска помогали, чем могли. На территории соорудили нечто вроде навеса, и в таких условиях, на морозе, завод продолжал выпускать продукцию. Отремонтировали наименее пострадав­ шую от огня часть оборудования и работали в три смены. Последствия пожара ликвидировали меньше чем за пол­ года. Уже в мае завод при­ ступил к освоению новой про­ дукции — двухосных прице­ пов марки ТСТ-3,5. Парал­ лельно с этим организовали выпуск аппаратуры для неф­ техранилищ. Завод начал вос­ становление... Его не остано­ вила даже смерть после тя­ желой болезни И.И. Березов­ ского. Началось строитель­ ство кузнечно-прессового 1 ШИЛ И.И. Березовский» директор предприятия в 1951—1957 гг. ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2