История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
Первым послевоенным заказом для КМЗ стало изготовле ние... подойников. Без отказа от основной работы — гильзовки, расточки и шлифовки блоков к автомобильным и тракторным двигателям для совхозов. Страна переживала разруху, стране требовалось срочное восстановление не только промышленнос ти, но и сельского хозяйства. Рационализаторство изначально присутствовало в работе коллектива мастерской. Но именно сейчас, когда стране потре бовалась работа быстрая, качественная, высокотехнологичная, куйбышевцы откликнулись делом. Даже на старом, не обнов ленном оборудовании. Изучив конструктивные особенности станка ДИП-300, фронтовик Иван Николаевич Трофимов увеличил скорость ре зания в несколько раз. Например, обработку вала подъемника подвесной дороги для животноводческих помещений, которую завод начал выпускать в 1948 году, Трофимов выполнял за 30 минут при норме 60. Электросварщик И. Королев применил ме тод скоростной сварки прогонов подвесной дороги — за 20 ми нут вместо расчетных 100. А в 1949 году молодая работница Екатерина Страхатова по согласованию с администрацией за вода стала работать на двух станках — она стала первой много станочницей на КМЗ. В середине сороковых годов Госплан СССР направил раз нарядки в высшие и средние специальные учебные заведения для комплектования завода дипломированными специалистами машиностроения. В Куйбышев съезжались люди с Украины и Урала, из Белоруссии и с Дальнего Востока... Обновился кол лектив. Обновилось и оборудование: начал пополняться парк металлорежущих станков, и завод смог приступить к освоению Зернопогрузчик. Выпускался в 1948—1950 гг. ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2