История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ными, тремя сверлильными (один — с ручным приводом), фре зерным, двумя расточными. Внутришлифовальный сделали из сверлильного. Кроме него, еще несколько станков собрали из старых, неизвестно каких марок. Имелась даже своя электро станция, правда, весьма маломощная: нефтяной двигатель «Чер- воны прогресс» приводил в действие генератор. Имелся и мас ляный пресс. Работало в мастерской всего 60 человек, но, не смотря на это, в 1938 году она стала межрайонной машинно- тракторной мастерской: обслуживала двенадцать районов об ласти. За 1938 год опытные специалисты мастерской отремонти ровали 36 тракторов различных марок, 35 автомобилей, 351 бензиновый мотор, 100 головок блоков двигателей. Ремонтиро вали аккумуляторы, динамо-машины, радиаторы, шлифовали коленчатые валы. Объем работ, выполняемых мастерской, воз растал ежегодно. В 1934 году освоили 145 тысяч рублей, а в 1938 — уже 372 тысячи. В год работы XVIII съезда ВКП(б) кол лектив МТМ выполнил ремонтных работ на 641 тысячу рублей при плане 630 тысяч, и если в 1938 году предприятие допусти ло убытки, то в 1939 году получило 10 тысяч рублей прибыли. Местная газета «Знамя стахановца» писала: «Лучшие люди МТМ — бригадиры цехов Д. Бирюков, И. Додин и В. Гребенюк — взяли обязательство к 1 мая 1939 г. отремонтировать 13 моторов для комбайнов. Это обязательство они выполнили. Токарь В. Бессараб, электросварщик Ф. Мандрыко, благодаря примене нию стахановских методов труда, в апреле выполнили более двух производственных планов каждый». А вот строки из газеты «Советская Сибирь»: Куйбышевс кая МТМ... выполнила план ремонта моторов для 23 совхозов. Больших успехов добилась молодежная бригада под руковод ством Тимофея Шубина. Она постоянно выполняет нормы выработки на 150—200 процентов. Хорошим организатором является бригадир, который до мелочей изучил все трудовые процессы». 1941 год начался для коллектива мастерской так же, как и все предыдущие: требовалось готовить технику к весенним полевым работам. Зима выдалась снежная, метельная, заноси ло дороги, на обочинах вырастали огромные сугробы. Доставка техники в ремонт часто задерживалась. Хозяйства отдаленных районов разбирали машины на узлы и доставляли в МТМ на лошадях. Весенний паводок затруднил доставку еще больше. Река Омь вышла из берегов и затопила часть городских улиц. И все же срывов посевной не произошло — тракторы отремонти ЗАВОДСКАЯ ИСТОРИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2