История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА ковскому и Петербургскому и перевозит пассажиров в полтора раза больше Нижегородского и в 1,3 раза больше Самарского и Екатеринбургского вместе взятых. Регулирование движения в Новосибирском метро осуществляется бессветофорной автома тической системой, а все его станции оснащены системой уп равления с применением промышленного телевидения. С апреля 2001 года Новосибирский метрополитен возгла вил почетный транспортник России В.М. Кошкин, сменивший на этом посту В.И. Демина. После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрыш кина» строительство метрополитена снова забуксовало. Метро строители по-прежнему ссылались на недостаточное финанси рование и не видели собственных просчетов. Допускались зна чительные отступления от проекта, нарушалась технология производства работ. Предприятие находилось в тяжелом фи нансовом положении, не хватало рабочих, а попыток реструк туризироваться не предпринималось. Работу ОАО «Новоси- бирскметрострой» признали неудовлетворительной. МУП «УЗСПТС», которое с февраля 2003 года возглавил Н.Б. Хван, решило оживить ситуацию путем создания конкурентной борь бы и объявило конкурс на заключение договора подряда на ос тавшиеся объемы работ по пусковому участку до станции «Бе резовая роща». Его победителем стало ОАО «Бамтоннельстрой» (генеральный директор А.П. Голышев). С этого времени сооружение метрополитена в Новосибир ске ведет ООО «Новосибирскметрострой БТС», руководимое А.П. Севериным, — структурное подразделение ОАО «Бамтон нельстрой». Владея современной техникой и прогрессивными технологиями, эта организация занимает ведущее место в ре гионе по строительству и реконструкции подземных сооруже ний. Ею потрачено около десяти миллионов долларов собствен ных средств на приобретение высокопроизводительного обору дования, в том числе суперсовременных механизированных про ходческих комплексов. В результате объемы работ в 2003 году выросли в несколько раз. Летом того же года ОАО «Бамтон нельстрой» провело специальные работы, направленные на зак репление грунтов. Проблема эта для Новосибирска особенно ак туальна, поскольку в городе высок уровень подземных вод. Самым наглядным результатом деятельности ОАО «Бам тоннельстрой» стал ввод в 2005 году в эксплуатацию еще одной станции Дзержинской линии — «Березовой рощи». За основу ее принята типовая схема с платформенным участком длиной 102 метра под пятивагонный состав, пассажирской платформой ос-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2