История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА ковскому и Петербургскому и перевозит пассажиров в полтора раза больше Нижегородского и в 1,3 раза больше Самарского и Екатеринбургского вместе взятых. Регулирование движения в Новосибирском метро осуществляется бессветофорной автома­ тической системой, а все его станции оснащены системой уп­ равления с применением промышленного телевидения. С апреля 2001 года Новосибирский метрополитен возгла­ вил почетный транспортник России В.М. Кошкин, сменивший на этом посту В.И. Демина. После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрыш­ кина» строительство метрополитена снова забуксовало. Метро­ строители по-прежнему ссылались на недостаточное финанси­ рование и не видели собственных просчетов. Допускались зна­ чительные отступления от проекта, нарушалась технология производства работ. Предприятие находилось в тяжелом фи­ нансовом положении, не хватало рабочих, а попыток реструк­ туризироваться не предпринималось. Работу ОАО «Новоси- бирскметрострой» признали неудовлетворительной. МУП «УЗСПТС», которое с февраля 2003 года возглавил Н.Б. Хван, решило оживить ситуацию путем создания конкурентной борь­ бы и объявило конкурс на заключение договора подряда на ос­ тавшиеся объемы работ по пусковому участку до станции «Бе­ резовая роща». Его победителем стало ОАО «Бамтоннельстрой» (генеральный директор А.П. Голышев). С этого времени сооружение метрополитена в Новосибир­ ске ведет ООО «Новосибирскметрострой БТС», руководимое А.П. Севериным, — структурное подразделение ОАО «Бамтон­ нельстрой». Владея современной техникой и прогрессивными технологиями, эта организация занимает ведущее место в ре­ гионе по строительству и реконструкции подземных сооруже­ ний. Ею потрачено около десяти миллионов долларов собствен­ ных средств на приобретение высокопроизводительного обору­ дования, в том числе суперсовременных механизированных про­ ходческих комплексов. В результате объемы работ в 2003 году выросли в несколько раз. Летом того же года ОАО «Бамтон­ нельстрой» провело специальные работы, направленные на зак­ репление грунтов. Проблема эта для Новосибирска особенно ак­ туальна, поскольку в городе высок уровень подземных вод. Самым наглядным результатом деятельности ОАО «Бам­ тоннельстрой» стал ввод в 2005 году в эксплуатацию еще одной станции Дзержинской линии — «Березовой рощи». За основу ее принята типовая схема с платформенным участком длиной 102 метра под пятивагонный состав, пассажирской платформой ос-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2