История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С КА нуждалось в технической дотации в размере сорока миллиар дов неденоминированных рублей при фактическом финансиро вании из городского бюджета в шесть миллиардов. Положение усугублялось тем, что с 1994 года началось резкое сокращение объема перевозок на метрополитене, свя занное с изменением режима работы предприятий из-за непол ной их загруженности, низкой материальной обеспеченностью значительной части населения, увеличением круга лиц с пра вом бесплатного проезда. Если не хватало денег для поддержания уже функциони рующей структуры, то что уж тогда говорить о продолжении строительства, введении в эксплуатацию новых станций мет рополитена. И вполне понятно, что в 1995—1997 годах ребром встал вопрос о консервации стройки. Отчаявшись ждать помощи из Москвы, местные чиновни ки взялись лихорадочно искать источники дополнительного фи нансирования метрополитена. С этой целью, в частности, в ян варе 1998 года создали Фонд развития и поддержки инфра структуры транспортно-дорожного комплекса связи и инфор матики Новосибирской области. Ни одно метро в мире не явля ется самоокупаемым, потому и возникла идея фонда. В перс пективе Новосибирское метро хотели сделать как Парижское, где интенсивное коммерческое использование подземных пло щадей и инвестиционные программы обеспечивают более семи десяти процентов всех поступлений. Для реализации своих пла нов фонд планировал использовать благотворительную лоте рею, наружную рекламу. Большие надежды возлагались на соб ственные инвестиционные проекты, в числе которых строитель ство над тупиком станции «Заельцовская» подземного сооруже ния с центром игровых автоматов, ресторанами, дискотеками, казино, магазинами и т. д. В 2000 году правительство РФ приняло, наконец, реше ние о государственной поддержке строительства российских мет рополитенов в размере до двадцати процентов от защищенной потребности в средствах. Этого, конечно, было крайне недоста точно, хотя и позволяло хотя бы не стоять на месте и продол жать уже начатые линии. Пусковой участок от станции «Сибирская» до станции «Мар шала Покрышкина» длиной чуть больше километра. Ее строи тельство началось еще в 1989 году. Станцию то строили, то замораживали, то опять строили. В апреле 2000 года для завер шения работ по сдаче этого пускового участка создали штаб, который возглавил первый заместитель мэра В.Н. Шумилов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2