История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С КА нуждалось в технической дотации в размере сорока миллиар­ дов неденоминированных рублей при фактическом финансиро­ вании из городского бюджета в шесть миллиардов. Положение усугублялось тем, что с 1994 года началось резкое сокращение объема перевозок на метрополитене, свя­ занное с изменением режима работы предприятий из-за непол­ ной их загруженности, низкой материальной обеспеченностью значительной части населения, увеличением круга лиц с пра­ вом бесплатного проезда. Если не хватало денег для поддержания уже функциони­ рующей структуры, то что уж тогда говорить о продолжении строительства, введении в эксплуатацию новых станций мет­ рополитена. И вполне понятно, что в 1995—1997 годах ребром встал вопрос о консервации стройки. Отчаявшись ждать помощи из Москвы, местные чиновни­ ки взялись лихорадочно искать источники дополнительного фи­ нансирования метрополитена. С этой целью, в частности, в ян­ варе 1998 года создали Фонд развития и поддержки инфра­ структуры транспортно-дорожного комплекса связи и инфор­ матики Новосибирской области. Ни одно метро в мире не явля­ ется самоокупаемым, потому и возникла идея фонда. В перс­ пективе Новосибирское метро хотели сделать как Парижское, где интенсивное коммерческое использование подземных пло­ щадей и инвестиционные программы обеспечивают более семи­ десяти процентов всех поступлений. Для реализации своих пла­ нов фонд планировал использовать благотворительную лоте­ рею, наружную рекламу. Большие надежды возлагались на соб­ ственные инвестиционные проекты, в числе которых строитель­ ство над тупиком станции «Заельцовская» подземного сооруже­ ния с центром игровых автоматов, ресторанами, дискотеками, казино, магазинами и т. д. В 2000 году правительство РФ приняло, наконец, реше­ ние о государственной поддержке строительства российских мет­ рополитенов в размере до двадцати процентов от защищенной потребности в средствах. Этого, конечно, было крайне недоста­ точно, хотя и позволяло хотя бы не стоять на месте и продол­ жать уже начатые линии. Пусковой участок от станции «Сибирская» до станции «Мар­ шала Покрышкина» длиной чуть больше километра. Ее строи­ тельство началось еще в 1989 году. Станцию то строили, то замораживали, то опять строили. В апреле 2000 года для завер­ шения работ по сдаче этого пускового участка создали штаб, который возглавил первый заместитель мэра В.Н. Шумилов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2