История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
«Управление заказчика по строительству подземных транспорт ных сооружений (МУП «УЗСПТС»). К сожалению, положение не улучшалось, а, скорее, даже ухудшалось. Сооружение метро велось в основном за счет при влечения собственных финансовых ресурсов и кредитов бан ков, что привело к резкому снижению строительных работ и грозило повлечь за собой полную их остановку в 1995 году. Из- за недостатка выделенных средств начались осложнения в экс плуатации, ремонте и техническом перевооружении действую щего метрополитена. По причине большой задолженности за казчика за выполненные объемы работ и, соответственно, не выплаты заработной платы за несколько месяцев вынужденно увольнялись опытные метростроители. Если в 1985 году их кол лектив насчитывал две с половиной тысячи человек, то в 1994-м осталась только тысяча. Исчерпав все возможности, руковод ство метростроя приостановило работы, отправило часть своих кадров в отпуск без содержания, а для оставшихся сделало сокращенный рабочий день. «При таком отношении к финансированию, — писали метростроители в письме к руководству города и области, — мы не видим будущего у своего коллектива». А конференция профкома АООТ «Новосибирскметрострой» обратилась к мест ным властям с требованиями: не допустить прекращения строи тельства метро и развала коллектива метростроителей, вернуть заработанные ими деньги, предусмотреть в городском и област ном бюджетах на 1995 год средства на финансирование метро и потребовать от правительства России включения Новосибирс кого метро в государственную инвестиционную программу. В январе 1996 года исполнилось десять лет с начала эксп луатации метро. Несмотря на все трудности, метро оставалось самым удобным, комфортным и надежным видом транспорта, работало бесперебойно, обеспечивая регулярность движения. Только в 1995 году им перевезено 75 миллионов человек, или 16 процентов всех платных пассажиров в городе. По объему перевозок Новосибирское метро стало третьим в России. Для удобства пассажиров здесь впервые в стране внедрили вместо проездного билета расчетную карту, позволяющую фиксиро вать количество оплаченных поездок. В целом, устойчивая работа метрополитена обеспечива лась и поддерживалась. Но эксплуатация подземной дороги тре бовала постоянных финансовых вливаний (вещь эта вообще очень затратная): требовалось увеличивать вагонный парк, менять изношенные рельсы, ремонтировать эскалаторы и т. д. Метро ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2