История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ставляют свои изделия не только на Сибирской ярмарке, но и на выставках в Европейской России, в Германии, Бельгии. Сво­ еобразным итогом этого стало присуждение «Бердчанке» 7 ок­ тября 1996 Международного приза за качество в г. Майами. Да, да, именно за качество! Имеются у бердской продукции и другие немаловажные плюсы. Это и использование натуральных шерстяных тканей, и выпуск продукции для всех возрастов (особенно актуально это для детской одежды, когда в результате все более проявляю­ щейся акселерации одежду приходится менять очень быстро). Минусом оставалась лишь цена изделий. Но это вполне понят­ но, так как по цене и престижу выпускаемой продукции «Берд- чанка» стремится занять среднюю планку между ширпотребом и немногочисленной по объему фирменной продукцией веду­ щих мировых брендов. Между тем в Бердске делались попытки приблизить свою продукцию к массовому потребителю. В 1995—1996 гг. цены на продукцию «Бердчанка» снизила на 10—20 процентов, что де­ шевле, чем у «Синара», «Северянки», Барабинской, Омской швейных фабрик. В 1997 году здесь освоили четыре упрощен­ ные модели, предназначенные для малообеспеченных слоев на­ селения (упрощенные детали, менее яркие расцветки тканей, отсутствие высокозатратных материалов). Ситуация сложилась таким образом, что для своего про­ изводства бердчане не могли не использовать импортные мате­ риалы и фурнитуру (хотя доля отечественных комплектующих еще составляла добрую половину). Но на фабрике признавали: с зарубежными партнерами работать проще. «Мы твердо знаем, что оттуда ткань придет вовремя и того цвета и качества, которые мы заказывали. А на своих, родных, надежды нет. То ткань придет не вовремя, то по цене выше договорной, то не той расцветки», — считает Елена Владимировна Еремина, зам­ директора фабрики по маркетингу. Возникали проблемы и с поставками готовой продук­ ции, и это при том, что фабрика заключала долгосрочные договоры с поставщиками от Урала до Дальнего Востока. Как бы то ни было, но производство на фабрике из-за отсутствия ткани или фурнитуры не останавливалось, хотя работников время от времени отправляли в «отпуска» за свой счет (на 10—15 дней, когда зимний ассортимент уже не идет, а ве­ сенний шить рано). Эти дни отводились на переход к пошиву новых изделий. 497 32 Заказ № 309 ОНИ БЫЛИ ПЕ РВЫМИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2