История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО В О С И Б И Р С К А Значительную роль в выживании «Бердчанки» сыграла уникальность этого предприятия. Оказалось, что верхнюю дет­ скую одежду на территории от Урала до Дальнего Востока шили только здесь. Причем на все возрасты — от ясельного до старших подростков. Возможно, поэтому фабрика не распро­ дала оборудование, не сдала помещения в аренду, не потеря­ ла рабочих. В 1995 году при отделе маркетинга создали свою худо­ жественную мастерскую. Прежде конструированием новых из­ делий занимался Новосибирский дом моделей. Там у худож- ников-модельеров рождались идеи, создавались эскизы, го­ товились модели. Худсовет их рассматривал и направлял на швейные предприятия области для массового производства. Во второй половине 80-х эта схема начала рушиться. Художе­ ственная мастерская в отделе маркетинга (первым ее руково­ дителем стала Инна Анатольевна Макарова) занимается тем же самым, но руководствуется в своей работе учетом рента­ бельности изделий. К середине 90-х годов ассортимент «Бердчанки» суще­ ственно расширился. Теперь ее работники уже не брались шить «что придется». Помимо традиционной верхней одежды, появилось много видов продукции, и, главное, теперь на фаб­ рике стали выпускать весь спектр детской одежды. Особую роль в ассортименте фабрики начала играть школьная одеж­ да, выполненная в классическом стиле. Обычно в состав кол­ лекции входят костюмы «тройка» и «двойка» для мальчиков и комплект платье-сарафан и жакет для девочек. К школьному сезону 1995—1996 гг. разработали костюм для старшеклассниц — жакет с юбкой. Обновленная школьная одежда тогда получила большую поддержку со стороны школ. Считалось, что одинаково одетые дети не будут отвлекаться по сторонам, среди них исчезнет зависть и прочие отрицательные явления современной эпохи. Подобные выводы делались на основе исследований, которые служба маркетинга проводила в школах, гимназиях, магази­ нах Бердска, Новосибирска, Искитима. Однако сами школьни­ ки восприняли это иначе, они не хотели носить форменную школьную одежду, которую безуспешно пытались навязать им родители и учителя. Чем же привлекала (и продолжает привлекать) покупате­ ля одежда от «Бердчанки»? Все эксперты солидарны в одном, этот критерий — качество. С середины 90-х годов бердчане вы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2