История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА тителю председателя правительства Гайдару) высказывалась просьба сохранить за Новосибирским метрополитеном статус железнодорожного предприятия. Несмотря на все объективные трудности и неразбериху, в марте 1992 года завершилось строительство участка Ленинской линии от станции «Красный проспект» через станцию «Гагарин ская» до станции «Заельцовская» протяженностью 1,73 километ ра. Более того, на перегоне «Красный проспект» — «Гагаринс кая» уложили опытный участок лежневого пути, когда рельсы вместо шпал монтировались на железобетонные лежни, что стало своего рода ноу-хау в подземном метростроении. Новая технология (ее автор д.т.н. Н.Д. Кравченко) значительно снижа ла вибрацию от метропоездов, а междурельсовое пространство становилось очень удобным для путевых работ. Таким образом, I очередь метрополитена протяженнос тью 13 километров с 10 станциями, электродепо «Ельцовское», инженерным корпусом и метромостом через Обь вошла в эксп луатацию. Кроме того, за период строительства были реконст руированы практически все теплотрассы, водоводы и сети ка нализации. I очередь метро вошла в строй, но продолжение строи тельства оставалось проблематичным. Москва почти не откли калась на просьбы местных властей. В этих условиях постанов лением мэрии от 7 декабря 1993 года дирекцию Новосибирского метрополитена вывели из его состава и преобразовали в МУП Станция «Площадь Гарина-Михайловского»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2