История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

80—90. Больше всего подорожали хлопчатобумажные (с 1,5 до 5,5 руб.) и льняные (с 1,8 до 7 руб.) ткани. Фабрика вынужденно повышала свои оптовые цены. Приходилось работать с сырьем, которое вообще ранее не использовалось в производстве бердс- кой фабрики. До этого времени коллекция моделей обновлялась каждый год, всего 10 процентов моделей шили дольше, но не более двух лет. Совместно с торгом проводилась ярмарка об­ разцов, и к началу года на фабрике уже знали, сколько моде­ лей здесь будут выпускать. Такой практики придерживались долгие годы, но теперь она перестала работать, и требовалось придумать что-то новое. Фабрика начала отходить от выпуска детской одежды. Как считают специалисты, ее выпуск всегда оставался убыточным. Государство выделяло дотацию, а теперь ее сняли. Но пробить­ ся на рынок взрослой одежды оказалось нелегко, здесь суще­ ствовало слишком много конкурентов даже среди «своих». С 1992 года фабрика начала выпускать женские пальто из искусственного меха, мужские и женские куртки из смесовой ткани, женские пальто из драпа. Шили все, что могли (даже бельевой трикотаж). Перестраивались буквально «на ходу». Кол­ лектив работал, выполнял производственный план, пока что без задержек получал зарплату, хотя многие начали уходить в образовавшиеся частные швейные предприятия: в те годы там платили больше. * * * Как это ни покажется странным, дальнейшее развитие фабрики пошло в гору. В 1992 году приступил к работе новый раскройно-подготовительньй цех, где раскрой уже производился автоматически. В 1994 году в поселке Линево построили новое производственное здание, где планировалось разместить фи­ лиал фабрики. Да и приватизация, после которой Бердская швейная фабрика превратилась в АООТ (позднее ОАО) «Берд- чанка», прошла достаточно гладко. Но проблем оставалось много. И главная из них — конку­ ренция со стороны зарубежных производителей, особенно из Китая, Турции, Южной Кореи, Польши. По самым оптимис­ тичным данным, доля отечественных производителей швейных изделий в середине 90-х составляла 40 процентов. При этом особенно сильно пострадал детский ассортимент. А ведь к это­ му нужно еще добавить высокий уровень инфляции, резкое падение доходов населения, непомерные налоги... ОНИ БЫЛИ ПЕ РВЫМИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2