История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
80—90. Больше всего подорожали хлопчатобумажные (с 1,5 до 5,5 руб.) и льняные (с 1,8 до 7 руб.) ткани. Фабрика вынужденно повышала свои оптовые цены. Приходилось работать с сырьем, которое вообще ранее не использовалось в производстве бердс- кой фабрики. До этого времени коллекция моделей обновлялась каждый год, всего 10 процентов моделей шили дольше, но не более двух лет. Совместно с торгом проводилась ярмарка об разцов, и к началу года на фабрике уже знали, сколько моде лей здесь будут выпускать. Такой практики придерживались долгие годы, но теперь она перестала работать, и требовалось придумать что-то новое. Фабрика начала отходить от выпуска детской одежды. Как считают специалисты, ее выпуск всегда оставался убыточным. Государство выделяло дотацию, а теперь ее сняли. Но пробить ся на рынок взрослой одежды оказалось нелегко, здесь суще ствовало слишком много конкурентов даже среди «своих». С 1992 года фабрика начала выпускать женские пальто из искусственного меха, мужские и женские куртки из смесовой ткани, женские пальто из драпа. Шили все, что могли (даже бельевой трикотаж). Перестраивались буквально «на ходу». Кол лектив работал, выполнял производственный план, пока что без задержек получал зарплату, хотя многие начали уходить в образовавшиеся частные швейные предприятия: в те годы там платили больше. * * * Как это ни покажется странным, дальнейшее развитие фабрики пошло в гору. В 1992 году приступил к работе новый раскройно-подготовительньй цех, где раскрой уже производился автоматически. В 1994 году в поселке Линево построили новое производственное здание, где планировалось разместить фи лиал фабрики. Да и приватизация, после которой Бердская швейная фабрика превратилась в АООТ (позднее ОАО) «Берд- чанка», прошла достаточно гладко. Но проблем оставалось много. И главная из них — конку ренция со стороны зарубежных производителей, особенно из Китая, Турции, Южной Кореи, Польши. По самым оптимис тичным данным, доля отечественных производителей швейных изделий в середине 90-х составляла 40 процентов. При этом особенно сильно пострадал детский ассортимент. А ведь к это му нужно еще добавить высокий уровень инфляции, резкое падение доходов населения, непомерные налоги... ОНИ БЫЛИ ПЕ РВЫМИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2