История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А нологии их производства. Здесь с точностью до 1 мм создава­ лись технологические образцы новых моделей, велось обуче­ ние рабочих. Руководила этим цехом Тамара Михайловна Па­ нова, а ее первым помощником являлась технолог Наталья Андреевна Сунцева. Все работавшие в цехе женщины — конст­ рукторы, модельеры, технологи — имели высшее или средне­ техническое образование. Ежедневно фабрика шила более 1000 детских пальто, ко­ торые направлялись в Бердск, Новосибирск, города области, районы Крайнего Севера, в Бурятию. За минуту, в среднем, производилось по 2—3 пальто. Перед подготовкой в производ­ ство выбранные модели проходили несколько стадий просмот­ ра, согласовывались с представителями торговой фирмы «Дет­ ский мир». В ряде случаев это давало возможность выявить модель, которая, вероятно, не будет пользоваться спросом. * * * В 1986 году на фабрику пришел новый директор — Вла­ димир Тимофеевич Степанов (прежде он работал начальником отдела снабжения). Когда новый директор возглавил фабрику, она находилась в глубоком кризисе. Спешно пришлось менять модели, разрабатывать технологию их производства. За год об­ новили около 30 процентов ассортимента. И уже в конце 1986 года в магазине «Детский мир» покупатели задавали вопросы: «Эти курточки из смесовки, они наши или импортные?», «Не­ ужели это бердчане такие комбинезончики сшили?». Наиболее ходовыми изделиями в 1986 году стали зимнее пальто из искусственного меха для младшего школьного возра­ ста и подростковое пальто из смесовой ткани на подкладе из искусственного меха. Оба изделия реализовывались, как «особо модные», по договорным ценам. В феврале 1986 года был принят так называемый договор содружества, где оговаривались обязанности швейников и про­ давцов. Фабрика обязалась поставлять продукцию по заказу, отутюженной, на вешалках и точно в срок. А «Детский мир» обязывался не реализованную в срок продукцию возвратить поставщику. Притом, если товар реализовывался в срок, то продавцы получали премию до 40 процентов тарифной ставки. А если нет, то часть премии, предназначавшейся продавцам, направлялась фабрике. Решили также проводить совместные дни качества. В будущем планировалось включить в образовав­ шуюся цепочку Новосибирский дом моделей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2