История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А С 1966 года на предприятии начался выпуск продукции для школьников (до этого здесь шили одежду только для детса­ довского возраста). Первым новым изделием стали брюки для школьниц. В 1968 году разработали пальто для школьниц. Как правило, фабрика предлагала по 3—4 модели нового ассорти­ мента и, главное, все размеры на любой школьный возраст. В 1969 году внедрили новый конвейер по пошиву школьной фор­ мы для мальчиков. В 60-х годах на предприятии начали осваивать производ­ ство изделий из искусственных материалов: синтетических во­ локон, искусственных кожи и меха. Большим спросом пользо­ валось женское полупальто из синтетической ткани, имитиру­ ющей кожу, которая поставлялась из Японии. К 50-летию Октябрьской революции на фабрике впервые начался выпуск заказной фирменной продукции (теперь произ­ водство партий изделий на заказ стало важной статьей прибы­ ли предприятия). Кстати, в те годы коллектив швейной фабри­ ки № 6 соревновался за присвоение предприятию звания имени 50-летия Великого Октября. Однако этого звания так и не до­ бился. В этот период отрабатывалась система снабжения, вне­ дрялась производственно-расчетная система и система плани­ рования, вызванные к жизни экономической реформой 1965 года. С 1965-го началась работа по повышению качества выпускае­ мой продукции. Вначале проверялись образцы изделий, опре­ делялся технический уровень производства, а потом уже со­ ставлялся план. Его обязывались выполнять все работники фаб­ рики, а также другие организации, как, например, отдел снаб­ жения управления, Дом моделей и т. д. В 1969 году впервые на фабрике состоялся конкурс рабочего мастерства. Но в точности выдержать все условия принятых обяза­ тельств удавалось не всегда. Очень часто доставляли недоброт­ ную ткань серых расцветок, не хватало нужной фурнитуры. Часто не выделялись фонды на материалы, необходимые для выпуска продукции. И все же заинтересованность в потребностях и желании угодить покупателю в те годы появилась. Конструкторы и тех­ нологи посещали магазины, реализующие продукцию фабри­ ки, выслушивали мнения, замечания, пожелания. Так, по пред­ ложению работников торговли сняли с производства две моде­ ли брюк дошкольной группы, не пользующиеся спросом. По предложению покупателей удлинили рукава на пальто и кос­ тюмах. На фабрике появился собственный конструкторский от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2