История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО В О С И Б И Р С К А машины 22 класса Подольского механического завода (до этой поры электрические машины не применялись), но и это значи тельно не повлияло на механизацию ручного труда, который, по мнению специалистов, тогда составлял 20—30 процентов. Влажно-тепловая обработка выполнялась утюгами, разогреты ми углями. Из-за отсутствия централизованного электроснаб жения электричество вырабатывали с помощью динамо-маши ны. Отсутствовал транспорт, фабрика не имела даже лошадей, и зимой на санях до станции Бердск выпущенную продукцию доставляли сами рабочие. Расстояние от швейного цеха до же лезнодорожной станции немалое — 5 км. Немного позднее при обрели две лошади, и перевозка пошла быстрее. В те годы филиал фабрики им. ЦК профсоюза швейников ничем не выделялся даже на уровне Бердска. Кроме него, одежду для Красной Армии шила еще артель «Коллективный труд» (гим настерки, белье, телогрейки, чехлы для саперных лопат), а пимокатная артель «Пролетарий» валяла валенки. За годы вой ны здесь изготовили 22 тыс. пар валенок, 11 860 пар кожаной обуви, 23 тыс. пар варежек. * * * После войны шить в таких объемах продукцию для армии уже не имело смысла. Вместо этого требовалось спешно нала дить выпуск товаров народного потребления. В конце 1945 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2