История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО В О С И Б И Р С К А машины 22 класса Подольского механического завода (до этой поры электрические машины не применялись), но и это значи­ тельно не повлияло на механизацию ручного труда, который, по мнению специалистов, тогда составлял 20—30 процентов. Влажно-тепловая обработка выполнялась утюгами, разогреты­ ми углями. Из-за отсутствия централизованного электроснаб­ жения электричество вырабатывали с помощью динамо-маши­ ны. Отсутствовал транспорт, фабрика не имела даже лошадей, и зимой на санях до станции Бердск выпущенную продукцию доставляли сами рабочие. Расстояние от швейного цеха до же­ лезнодорожной станции немалое — 5 км. Немного позднее при­ обрели две лошади, и перевозка пошла быстрее. В те годы филиал фабрики им. ЦК профсоюза швейников ничем не выделялся даже на уровне Бердска. Кроме него, одежду для Красной Армии шила еще артель «Коллективный труд» (гим­ настерки, белье, телогрейки, чехлы для саперных лопат), а пимокатная артель «Пролетарий» валяла валенки. За годы вой­ ны здесь изготовили 22 тыс. пар валенок, 11 860 пар кожаной обуви, 23 тыс. пар варежек. * * * После войны шить в таких объемах продукцию для армии уже не имело смысла. Вместо этого требовалось спешно нала­ дить выпуск товаров народного потребления. В конце 1945 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2