История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

Строительство метро тем временем продолжалось. В 1988 году велась проходка новых тоннелей, шли работы на притон- нельных сооружениях и всех новых строящихся станциях, до­ страивались некоторые станции первого пускового комплекса. Так, у вестибюля № 1 станции «Речной вокзал» открылась для пассажиров посадочная платформа пригородных поездов и на­ чал действовать подземный переход под железнодорожными путями. (В Новосибирске за время сооружения метро разрабо­ тали целую программу строительства подземных переходов — построили переходы по улице Горького через Красный проспект, улице Большевистской у станции метро «Речной вокзал», пе­ реходы на площади Карла Маркса и площади Гарина-Михай­ ловского). С апреля 1988 года Новосибирский метрополитен возгла­ вил заслуженный работник транспорта РСФСР В.И. Демин, при­ нявший сложное хозяйство, как очень скоро окажется, далеко не в лучшие времена. В 1989 году началось строительство II очереди Новоси­ бирского метрополитена. В 1990-м в связи с этим полностью освободили улицу Гоголя. Все виды наземного транспорта пере­ несли на параллельную улицу Крылова. Однако ситуация начала стремительно меняться. В связи с распадом СССР и передачей в 1991 году метрополитенов в ведение горисполкомов в истории метростроения России в це­ лом и Новосибирска, в частности, наступили тяжелые дни: резко сократились государственные инвестиции и, как следствие, за ­ медлились темпы строительства. Несмотря на это, в июле 1991 года первых пассажиров приняла новая станция «Площадь Маркса». Вошел в строй дей­ ствующих участок линии от «Студенческой» до «Площади Мар­ кса» протяженностью 0,95 километра. В 1992 году строительство метрополитена продолжало сдерживаться нерешенностью вопросов финансирования в Ми­ нистерстве экономики и финансов России. По этой причине прак­ тически остановились работы на сдаточных в первом квартале объектах четвертого пускового комплекса I очереди. Глава ад­ министрации Новосибирска И.И. Индинок в письме на имя пре­ зидента Б.Н. Ельцина просил «ускорить выделение государ­ ственных централизованных капитальных вложений для его строительства» или «передать его финансирование на мест­ ный бюджет с соответствующим увеличением доли налогов с предприятий». Одновременно (соответствующие телеграммы были посланы министру транспорта Ефимову и первому замес­ ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2