История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А слесари-ремонтники, уборщики, сантехники, энергетики, свя зисты, вентиляционники, путейцы, эскалаторщики и др. Рабо тают, чтобы рано утром вновь распахнулись двери станций, чтобы четко по графику подходили поезда и голос из динами ков предупреждал: «Осторожно, двери закрываются! Следую щая станция...» Уже 12 января 1986 года Новосибирский метрополитен перевез первого миллионного пассажира... Не успели прозвучать праздничные фанфары и остыть радость победы, как строители снова «засучили рукава». В фев ральские дни 1986 года продолжилось строительство станций «Вокзальная» и «Сибирская», началось сооружение станции «Площадь Маркса». Продолжались работы и на всех остальных объектах второго пускового комплекса I очереди. В 1987 году намечался пуск участка Дзержинской линии от «Вокзальной» до «Сибирской» и соединительной ветки, а так же подготовка фронта и начала земляных работ на новых стан циях: «Площадь Калинина» (ныне «Заельцовская»), «Гагаринс кая», «Площадь Маркса». Но по ряду не зависящих от метро строителей причин все это оказывалось под угрозой срыва. Работа продолжалась, но неожиданности подстерегали метростроителей на каждом шагу. Так, во время проходки на перегоне «Вокзальная» — «Красный проспект» произошел вы нос горячего грунта и воды в лоб забоя. Машиниста щита и его помощника снесло в тоннель. Пришлось вызывать горноспаса телей. А однажды рано утром на поверхности между цирком и Вознесенским собором на месте вывала грунта провалился ав тобус... Весь 1987 год шла интенсивная проходка тоннелей на пе регонах «Студенческая» — «Площадь Маркса», «Вокзальная» — «Сибирская». Правый тоннель последнего завершили к сере дине июля. Бригада путейцев приступила там к монтажу пути. Велись отделочные работы на станциях «Вокзальная» и «Си бирская». Монтировались эскалаторы на совмещенном вести бюле станций «Красный проспект» — «Сибирская». Темпы уда валось поддерживать высокие. 31 декабря 1987 года Государ ственная комиссия приняла в эксплуатацию второй пусковой комплекс I очереди Новосибирского метрополитена. В строй во шел участок Дзержинской линии от станции «Сибирская» до станции «Площадь Гарина-Михайловского» (бывшая «Вокзаль ная») с правым перегонным тоннелем протяженностью 1,54 ки лометра. Новая линия связала железнодорожный вокзал с цен тром и левобережной частью города.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2