История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А слесари-ремонтники, уборщики, сантехники, энергетики, свя­ зисты, вентиляционники, путейцы, эскалаторщики и др. Рабо­ тают, чтобы рано утром вновь распахнулись двери станций, чтобы четко по графику подходили поезда и голос из динами­ ков предупреждал: «Осторожно, двери закрываются! Следую­ щая станция...» Уже 12 января 1986 года Новосибирский метрополитен перевез первого миллионного пассажира... Не успели прозвучать праздничные фанфары и остыть радость победы, как строители снова «засучили рукава». В фев­ ральские дни 1986 года продолжилось строительство станций «Вокзальная» и «Сибирская», началось сооружение станции «Площадь Маркса». Продолжались работы и на всех остальных объектах второго пускового комплекса I очереди. В 1987 году намечался пуск участка Дзержинской линии от «Вокзальной» до «Сибирской» и соединительной ветки, а так­ же подготовка фронта и начала земляных работ на новых стан­ циях: «Площадь Калинина» (ныне «Заельцовская»), «Гагаринс­ кая», «Площадь Маркса». Но по ряду не зависящих от метро­ строителей причин все это оказывалось под угрозой срыва. Работа продолжалась, но неожиданности подстерегали метростроителей на каждом шагу. Так, во время проходки на перегоне «Вокзальная» — «Красный проспект» произошел вы­ нос горячего грунта и воды в лоб забоя. Машиниста щита и его помощника снесло в тоннель. Пришлось вызывать горноспаса­ телей. А однажды рано утром на поверхности между цирком и Вознесенским собором на месте вывала грунта провалился ав­ тобус... Весь 1987 год шла интенсивная проходка тоннелей на пе­ регонах «Студенческая» — «Площадь Маркса», «Вокзальная» — «Сибирская». Правый тоннель последнего завершили к сере­ дине июля. Бригада путейцев приступила там к монтажу пути. Велись отделочные работы на станциях «Вокзальная» и «Си­ бирская». Монтировались эскалаторы на совмещенном вести­ бюле станций «Красный проспект» — «Сибирская». Темпы уда­ валось поддерживать высокие. 31 декабря 1987 года Государ­ ственная комиссия приняла в эксплуатацию второй пусковой комплекс I очереди Новосибирского метрополитена. В строй во­ шел участок Дзержинской линии от станции «Сибирская» до станции «Площадь Гарина-Михайловского» (бывшая «Вокзаль­ ная») с правым перегонным тоннелем протяженностью 1,54 ки­ лометра. Новая линия связала железнодорожный вокзал с цен­ тром и левобережной частью города.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2