История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

проходку последнего тоннеля на пусковом участке первой оче­ реди. Все проходческие бригады перевели на монтажные и пу­ тевые работы. 24 октября бригада Г.Ф. Придеина завершила укладку пути по всему пусковому комплексу метро. 7 ноября на площади Ленина после окончания строительства станции вновь открылось транспортное движение, и состоялась празд­ ничная демонстрация. 25 ноября закончилась укладка путево­ го рельса по всей трассе метрополитена. До пуска оставался всего месяц... На пусковые объекты (в первую очередь для работ по убор­ ке и благоустройству станций и их территорий) привлекались комсомольцы, студенты, военнослужащие, интеллигенция. Люди шли с охотой, брались за любое порученное дело. Приходили и просто, что называется, с улицы, предлагали свои услуги. Счет до пуска шел уже на дни. Штаб по строительству метро принял решение: 6 декабря 1985 года, вечером, накануне открытия городской партийной конференции, гостями и первыми пассажирами Новосибирско­ го метрополитена станут ее делегаты. Определили маршрут следования с учетом готовности трассы: станции «Октябрьская» — «Площадь Ленина» — «Красный проспект». 5 декабря ночью от метродепо до станции «Октябрьская» мотодрезинами «на холодную» (без электроэнергии в контакт­ ном рельсе) провели первый пробный вагон. Через два часа прошел первый в истории Новосибирского метро проверочный поезд. Его доверили вести машинисту-инструктору, депутату городского Совета Г. Локтеву. 6 декабря в 17 часов 30 минут электропоезд подали на станцию «Октябрьская», где его уже ждали делегаты городс­ кой партийной конференции. Начальник «Новосибирскметрост­ роя» С.А. Смирнов зачитал рапорт строителей о готовности уча­ стка метрополитена к пуску, и после короткого митинга деле­ гатов пригласили в вагоны. Тогда из вагонных динамиков впер­ вые прозвучало теперь уже давно привычное: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Площадь Ленина»... 19 и 20 декабря лаборатория мостовых конструкций НИИЖТа совместно с эксплуатационной службой метрополи­ тена провела испытание метромоста, результаты которого по­ казали, что мост получился добротным и что он может надеж­ но эксплуатироваться с полной расчетной нагрузкой и макси­ мальными скоростями электропоездов. Государственная комис­ сия в дальнейшем также высоко оценила труд мостостроите­ лей. 19 декабря прошел пробный поезд уже по всей линии мет­ ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2