История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
проходку последнего тоннеля на пусковом участке первой оче реди. Все проходческие бригады перевели на монтажные и пу тевые работы. 24 октября бригада Г.Ф. Придеина завершила укладку пути по всему пусковому комплексу метро. 7 ноября на площади Ленина после окончания строительства станции вновь открылось транспортное движение, и состоялась празд ничная демонстрация. 25 ноября закончилась укладка путево го рельса по всей трассе метрополитена. До пуска оставался всего месяц... На пусковые объекты (в первую очередь для работ по убор ке и благоустройству станций и их территорий) привлекались комсомольцы, студенты, военнослужащие, интеллигенция. Люди шли с охотой, брались за любое порученное дело. Приходили и просто, что называется, с улицы, предлагали свои услуги. Счет до пуска шел уже на дни. Штаб по строительству метро принял решение: 6 декабря 1985 года, вечером, накануне открытия городской партийной конференции, гостями и первыми пассажирами Новосибирско го метрополитена станут ее делегаты. Определили маршрут следования с учетом готовности трассы: станции «Октябрьская» — «Площадь Ленина» — «Красный проспект». 5 декабря ночью от метродепо до станции «Октябрьская» мотодрезинами «на холодную» (без электроэнергии в контакт ном рельсе) провели первый пробный вагон. Через два часа прошел первый в истории Новосибирского метро проверочный поезд. Его доверили вести машинисту-инструктору, депутату городского Совета Г. Локтеву. 6 декабря в 17 часов 30 минут электропоезд подали на станцию «Октябрьская», где его уже ждали делегаты городс кой партийной конференции. Начальник «Новосибирскметрост роя» С.А. Смирнов зачитал рапорт строителей о готовности уча стка метрополитена к пуску, и после короткого митинга деле гатов пригласили в вагоны. Тогда из вагонных динамиков впер вые прозвучало теперь уже давно привычное: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Площадь Ленина»... 19 и 20 декабря лаборатория мостовых конструкций НИИЖТа совместно с эксплуатационной службой метрополи тена провела испытание метромоста, результаты которого по казали, что мост получился добротным и что он может надеж но эксплуатироваться с полной расчетной нагрузкой и макси мальными скоростями электропоездов. Государственная комис сия в дальнейшем также высоко оценила труд мостостроите лей. 19 декабря прошел пробный поезд уже по всей линии мет ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2