История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

Первым объектом строящегося завода стала заводская мастерская, разместившаяся в... палатке. Лишь через некото­ рое время для этих целей построили небольшой сарай. Один из ветеранов завода, первый плановик-экономист Иван Селивер- стович Карначук вспоминал, как работающим в холодном по­ мещении заводчанам пришло на ум втащить в окно старую железную бочку и, прорезав в ней дверцу, приспособить под печку. С того времени в помещении мастерской стало немного теплее. Трудности возникали на каждом шагу: даже с проездом к месту стройки. Особенно зимой. Единственную временную до­ рогу заносило так, что ехавшим на работу людям приходилось вооружаться лопатами и расчищать проезд, вместо того чтобы работать на стройке. Не хватало автотранспорта для доставки людей на работу — для этих целей использовался лишь авто­ мобиль ЗИС-335 с будкой. В мае 1962 года на заводе появился отдел снабжения, на­ чальником которого стал Николай Дмитриевич Шеховцев. В обязанности отдела входило обеспечение сохранности прибы­ вавшего на завод оборудования и доставка нового. Для работы коллективу выделили автомобиль ЗИС-355, автокран ЗИЛ-164, бульдозер С-100 и самоходное шасси СШ-16. ...А оборудование продолжало поступать. Из Бийска и Ки­ рова везли котельное оборудование, из г. Куйбышева Новоси­ бирской области — контрольно-измерительное оборудование и автоматику, из «Союзглавхимкомплекта» — кабельную продук­ цию. Как и на каждом промышленном предприятии, жизнь за­ вода началась с тепла. В сентябре 1962 года на заводской ко­ тельной (ее начальником стал Анатолий Егорович Меркурьев) запустили первый котел. «Над соракапятиметровой трубой на берегу Шадрихи весело поднялся дымок, известивший о том, что на новом заводе первым вступил в строй паросиловой цех». Вот что писала о первых годах завода в своей летописи аппаратчик-лаборант Анна Николаевна Литвинова: «Давление в теплосети часто падало, и нам приходилось лезть наверх по трубам, чтобы открыть нужную задвижку или вентиль. На полу в бойлерной — жара +54 градуса, а наверху еще больше. Обмотаешь голову мокрым полотенцем и лезешь к паропрово­ ду. А у котла кочегары замерзают: ветер гуляет, потому что рамы тогда были одинарные, приходилось иногда даже костер разжигать, чтобы согреться. ПОЛЕЗНЫЕ МИКРОБЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2