История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А С середины 90-х завод пытается выйти на рынок произ водства средств связи. Совместно с фирмой «Дистанционно-тех нологический центр» существовал проект производства на заво де сотовых телефонов. «Мы единственные в России получили лицензию на производство сотовых телефонов с европейским уровнем комплектации и программным обеспечением», — вспо минает главный конструктор завода Ю.В. Скобелев. Сотовые телефоны на заводе производить так и не стали. Английская фирма — владелец технологии и авторских прав запросила большие деньги за программное обеспечение (воз можно, это не единственная причина). Однако совместно с фир мой «Дистанционно-технологический центр» появилась другая разработка — лазерная линия связи. С ее помощью можно со здать скоростной канал (2 Мбит/с) для передачи информации между компьютерными сетями в городах, через реки, желез нодорожные пути, на местностях со сложным рельефом. Она удобна тем, что, в отличие от других беспроводных устройств связи, не требует регистрации частотного диапазона, обеспе чивает высокую скрытность передачи, отсутствие взаимных помех при одновременной работе нескольких систем, отсутствие электромагнитных излучений. Сейчас это устройство не произ водится, однако его реклама присутствует на сайте БЭМЗа. В конце 1990-х на Бердском электромеханическом заводе освоили выпуск электроусилителя руля для новых автомоби лей ВАЗ-2110. Казалось бы, что эта продукция принесет заво ду хорошие прибыли — ведь автомобилестроение, по мнению специалистов, обладает высокой оборачиваемостью средств. Про ект электроусилителя руля предложил Бердскому электроме ханическому заводу Новосибирский государственный техничес кий университет, и разрабатывался он совместно с производ ственным объединением «Север». Для электроусилителя изго тавливался специальный синхронный электродвигатель с воз буждением постоянных магнитов. Устройство прошло все необ ходимые испытания, получены сертификаты, дающие право на его установку на автомобили ВАЗ-2110. Однако здесь есть одно «но». Электроусилитель бердского производства устанавливается на вазовские автомобили не на конвейере, а в «тюнинг», т. е. в автосалонах по желанию авто владельца, желающего обеспечить себе комфортное управление автомобилем (гидро- и электроусилители снимают тяжелые уси лия на руле). Автосалоны покупают эти изделия и устанавлива ют на автомобиль. Пока автосалоны — единственные покупатели
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2