История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А С середины 90-х завод пытается выйти на рынок произ­ водства средств связи. Совместно с фирмой «Дистанционно-тех­ нологический центр» существовал проект производства на заво­ де сотовых телефонов. «Мы единственные в России получили лицензию на производство сотовых телефонов с европейским уровнем комплектации и программным обеспечением», — вспо­ минает главный конструктор завода Ю.В. Скобелев. Сотовые телефоны на заводе производить так и не стали. Английская фирма — владелец технологии и авторских прав запросила большие деньги за программное обеспечение (воз­ можно, это не единственная причина). Однако совместно с фир­ мой «Дистанционно-технологический центр» появилась другая разработка — лазерная линия связи. С ее помощью можно со­ здать скоростной канал (2 Мбит/с) для передачи информации между компьютерными сетями в городах, через реки, желез­ нодорожные пути, на местностях со сложным рельефом. Она удобна тем, что, в отличие от других беспроводных устройств связи, не требует регистрации частотного диапазона, обеспе­ чивает высокую скрытность передачи, отсутствие взаимных помех при одновременной работе нескольких систем, отсутствие электромагнитных излучений. Сейчас это устройство не произ­ водится, однако его реклама присутствует на сайте БЭМЗа. В конце 1990-х на Бердском электромеханическом заводе освоили выпуск электроусилителя руля для новых автомоби­ лей ВАЗ-2110. Казалось бы, что эта продукция принесет заво­ ду хорошие прибыли — ведь автомобилестроение, по мнению специалистов, обладает высокой оборачиваемостью средств. Про­ ект электроусилителя руля предложил Бердскому электроме­ ханическому заводу Новосибирский государственный техничес­ кий университет, и разрабатывался он совместно с производ­ ственным объединением «Север». Для электроусилителя изго­ тавливался специальный синхронный электродвигатель с воз­ буждением постоянных магнитов. Устройство прошло все необ­ ходимые испытания, получены сертификаты, дающие право на его установку на автомобили ВАЗ-2110. Однако здесь есть одно «но». Электроусилитель бердского производства устанавливается на вазовские автомобили не на конвейере, а в «тюнинг», т. е. в автосалонах по желанию авто­ владельца, желающего обеспечить себе комфортное управление автомобилем (гидро- и электроусилители снимают тяжелые уси­ лия на руле). Автосалоны покупают эти изделия и устанавлива­ ют на автомобиль. Пока автосалоны — единственные покупатели

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2