История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
трудилось в том году восемьсот человек с предприятий города. Они выполнили большую работу, которая способствовала сво евременной сдаче объектов в срок. Впрочем, вполне обоснованно Новосибирский метрополи тен можно назвать и всесоюзной стройкой. Сюда съехались спе циалисты; из Ташкента, Баку, Харькова, Минска, Москвы, Ленинграда, Кузбасса, с Байкало-Амурской магистрали. Зака зы на изготовление огромного количества оборудования и мате риалов для Новосибирского метро размещались не только на более чем сорока предприятиях столицы Сибири, но и на мно гочисленных заводах бывшего СССР. Для выполнения отделоч ных работ обеспечили поставку гранитных и мраморных плит из восьми месторождений РСФСР, трех — Узбекской и одного — Украинской ССР. В конце января 1985 года комплексные бригады монтаж ников мостоотряда № 38 завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста через Обь. «Коробку» весом более чем в шесть тысяч тонн установили с ювелирной точнос тью. 15 марта рабочие треста «Сибстальконструкция» присту пили к монтажу металлоконструкций галереи метромоста. На пряженная работа кипела и на других участках строительства. Но требовались экстраординарные меры в организации всего производственного процесса, в связи с чем серьезно возросла роль городского штаба строительства метрополитена. Весной 1985 года, став первым секретарем Новосибирско го горкома партии, штаб возглавил В.В. Казарезов. С его прихо дом резко повысился спрос с руководителей всех уровней, при частных к строительству метрополитена. Применялись подчас прямо-таки драконовские меры (вплоть до исключения из партии и снятия с работы), пока не создалась атмосфера абсолютной исполнительности. Попутно решались возникавшие при строи тельстве проблемы. Месяца за три до пуска штаб, вместо еже недельного, перешел на ежедневный график работы. Место «раз борок» перенесли из горкома непосредственно на те объекты, где складывалось наиболее угрожающее положение. Жесткий этот ритм задавал сам В.В. Казарезов. Городской штаб стал сво его рода высшей инстанцией в решении любых вопросов соору жения метро — административно-распорядительных, техни ческих, снабженческих, архитектурно-художественных, кад ровых и т. д. Действенность такого подхода сказалась в период сдачи целого ряда объектов метро. Такого, например, как метродепо «Ельцовское». Без готовности этого сложного и насыщенного ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2