История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

трудилось в том году восемьсот человек с предприятий города. Они выполнили большую работу, которая способствовала сво­ евременной сдаче объектов в срок. Впрочем, вполне обоснованно Новосибирский метрополи­ тен можно назвать и всесоюзной стройкой. Сюда съехались спе­ циалисты; из Ташкента, Баку, Харькова, Минска, Москвы, Ленинграда, Кузбасса, с Байкало-Амурской магистрали. Зака­ зы на изготовление огромного количества оборудования и мате­ риалов для Новосибирского метро размещались не только на более чем сорока предприятиях столицы Сибири, но и на мно­ гочисленных заводах бывшего СССР. Для выполнения отделоч­ ных работ обеспечили поставку гранитных и мраморных плит из восьми месторождений РСФСР, трех — Узбекской и одного — Украинской ССР. В конце января 1985 года комплексные бригады монтаж­ ников мостоотряда № 38 завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста через Обь. «Коробку» весом более чем в шесть тысяч тонн установили с ювелирной точнос­ тью. 15 марта рабочие треста «Сибстальконструкция» присту­ пили к монтажу металлоконструкций галереи метромоста. На­ пряженная работа кипела и на других участках строительства. Но требовались экстраординарные меры в организации всего производственного процесса, в связи с чем серьезно возросла роль городского штаба строительства метрополитена. Весной 1985 года, став первым секретарем Новосибирско­ го горкома партии, штаб возглавил В.В. Казарезов. С его прихо­ дом резко повысился спрос с руководителей всех уровней, при­ частных к строительству метрополитена. Применялись подчас прямо-таки драконовские меры (вплоть до исключения из партии и снятия с работы), пока не создалась атмосфера абсолютной исполнительности. Попутно решались возникавшие при строи­ тельстве проблемы. Месяца за три до пуска штаб, вместо еже­ недельного, перешел на ежедневный график работы. Место «раз­ борок» перенесли из горкома непосредственно на те объекты, где складывалось наиболее угрожающее положение. Жесткий этот ритм задавал сам В.В. Казарезов. Городской штаб стал сво­ его рода высшей инстанцией в решении любых вопросов соору­ жения метро — административно-распорядительных, техни­ ческих, снабженческих, архитектурно-художественных, кад­ ровых и т. д. Действенность такого подхода сказалась в период сдачи целого ряда объектов метро. Такого, например, как метродепо «Ельцовское». Без готовности этого сложного и насыщенного ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2