История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
а по итогам социалистического соревнования за первый квар тал коллективу «Новосибирскметростроя» присудили первое место среди подразделений Минтрансстроя СССР и первое среди генподрядных строительных организаций Новосибирска. В 1984 предпусковом году пора было думать о том, как будет эксплуатироваться совершенно новый для Сибири под земный вид транспорта. 30 июля 1984 года министр путей сооб щения СССР Н.С. Конарев подписал указание «О создании Но восибирского метрополитена». Начальником его назначили Ге роя Социалистического Труда Ю.С. Лелекова. До прихода на метрополитен он много лет проработал на Западно-Сибирской железной дороге на разных высоких руководящих должностях. Но задача перед ним встала непростая. Требовалось в кратчай шие сроки освоить новый для города вид транспорта, укомп лектовать его кадрами, обучить их. Набор в основном шел из работников железнодорожного транспорта, однако дорога и сама нуждалась в людях. Тем не менее в Новосибирском и Инском локомотивных депо отнеслись с пониманием: отдавали метро политену хороших, опытных работников. Подготовка будущих машинистов поездов метро шла в Харькове. Но требовались не только машинисты. Предстояло подготовить дежурных по стан ции, группу для обслуживания эскалаторов и т. д. Ведь метро политен большое и сложное хозяйство, которое поддерживают специалисты более чем шестидесяти профессий. На финишной прямой В январе 1985 года состоялся партхозактив «Новосибир скметростроя», на котором подводились итоги сделанного и ста вились задачи на будущее. Руководитель метростроевцев С.А. Смирнов заявил, что пусковой год его управление встреча ет во всеоружии. Вместе с тем он же отметил, что из одиннад цати участков с годовым планом справились только три, а из сорока бригад — лишь половина коллективов. На 1 января 1985 года полностью завершились проходка и монтаж строительных конструкций в тоннелях перегонов «Красный проспект» — «Пло щадь Ленина», «Площадь Ленина» — «Октябрьская», «Спортив ная» — «Студенческая». Здесь начались электромонтажные ра боты, монтаж вентиляционных систем и санитарно-техничес кого оборудования. Наибольший объем строительно-монтажных работ был выполнен на «Студенческой». Всего же к пусковому 1985 году, то есть за пять с половиной лет с начала работ, ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2