История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

а по итогам социалистического соревнования за первый квар­ тал коллективу «Новосибирскметростроя» присудили первое место среди подразделений Минтрансстроя СССР и первое среди генподрядных строительных организаций Новосибирска. В 1984 предпусковом году пора было думать о том, как будет эксплуатироваться совершенно новый для Сибири под­ земный вид транспорта. 30 июля 1984 года министр путей сооб­ щения СССР Н.С. Конарев подписал указание «О создании Но­ восибирского метрополитена». Начальником его назначили Ге­ роя Социалистического Труда Ю.С. Лелекова. До прихода на метрополитен он много лет проработал на Западно-Сибирской железной дороге на разных высоких руководящих должностях. Но задача перед ним встала непростая. Требовалось в кратчай­ шие сроки освоить новый для города вид транспорта, укомп­ лектовать его кадрами, обучить их. Набор в основном шел из работников железнодорожного транспорта, однако дорога и сама нуждалась в людях. Тем не менее в Новосибирском и Инском локомотивных депо отнеслись с пониманием: отдавали метро­ политену хороших, опытных работников. Подготовка будущих машинистов поездов метро шла в Харькове. Но требовались не только машинисты. Предстояло подготовить дежурных по стан­ ции, группу для обслуживания эскалаторов и т. д. Ведь метро­ политен большое и сложное хозяйство, которое поддерживают специалисты более чем шестидесяти профессий. На финишной прямой В январе 1985 года состоялся партхозактив «Новосибир­ скметростроя», на котором подводились итоги сделанного и ста­ вились задачи на будущее. Руководитель метростроевцев С.А. Смирнов заявил, что пусковой год его управление встреча­ ет во всеоружии. Вместе с тем он же отметил, что из одиннад­ цати участков с годовым планом справились только три, а из сорока бригад — лишь половина коллективов. На 1 января 1985 года полностью завершились проходка и монтаж строительных конструкций в тоннелях перегонов «Красный проспект» — «Пло­ щадь Ленина», «Площадь Ленина» — «Октябрьская», «Спортив­ ная» — «Студенческая». Здесь начались электромонтажные ра­ боты, монтаж вентиляционных систем и санитарно-техничес­ кого оборудования. Наибольший объем строительно-монтажных работ был выполнен на «Студенческой». Всего же к пусковому 1985 году, то есть за пять с половиной лет с начала работ, ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2