История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ный материал. К концу года конструкторы разработали новый вариант колодки (на безгильзовой основе с окном в пластмас­ се), более простой, дешевый, и, главное, более надежный. В августе 1965 года экспертный совет утвердил образец первой бердской электробритвы. К концу года завод отправил в торговую сеть страны 240 тыс. изделий. Пройдет еще пять лет, и в 1970 году «Экономическая газета» (номер за 2 февраля) на­ пишет: «Бердск-2» удостоена Знака качества. Собираясь в п у ­ тешествие, вы не пожалеете, если захватите с собой эту элек­ тробритву». С этой поры «Бердск», как мы сказали бы сей­ час, становится брендом. Причем произошло это раньше, чем страна узнала о знаменитой бердской «Веге». Но даже после этого небольшой сибирский город будут знать, главным обра­ зом, по названию бритвы, которая станет столь же известной, как и «Харьков», «Москва», «Киев». Несмотря на усилия рабочих и инженерно-технических работников, план пяти месяцев по выпуску валовой продукции завод выполнил на 94,8 процента, товарной — на 60,2, по про­ изводительности труда — на 98,9 процента. Осталось невыпол­ ненным задание по номенклатуре. Себестоимость товарной про­ дукции превысила плановую на 7,2 процента. Перерасход фон­ да зарплаты достиг 13,6 тыс. руб. Завод работал неритмично. Как правило, всякий месяц заканчивался массовым штурмом. Директор завода М.И. Вален- тович постоянно проводил с руководителями цехов и отделов совещания, где в спешном порядке искались виноватые. М.И. Валентович сыграл решающую роль на заводе по формированию его коллектива и созданию атмосферы испол­ нительности, ответственности, патриотизма. Обладая даром внушения людям их значимости, он использовал все рычаги административного, партийного, общественного влияния и мо­ билизовал заводчан на выполнение, казалось бы, невыполни­ мых задач. Характерен пример с выполнением изделия, которое Ми­ нистерству общего машиностроения дало правительство стра­ ны в июне 1966 года по просьбе руководства Вьетнама. Изделие должно было обеспечить поражение низколетящих целей. При­ боры управления изделия разработал Ленинградский институт академика Арефьева, а изготовление их в кратчайшие сроки поручили БЭМЗу. Разрабатывая план-график производства из­ делия, на заводе подсчитали, что только перевод механичес­ ких цехов на круглосуточный режим работы (две смены по 12 НА ПУТИ В КОСМОС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2