История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А На первых порах бытовало мнение, что конструкторы от­ дела 19 допустили в чем-то просчет, и поэтому пресс-формы не обладают необходимой износоустойчивостью. Но обстоятель­ ный анализ причин показал, что дело не в пресс-формах, а в конструкции самих корпусных деталей. Проблему с корпусами решили после конструкторской переработки. В январе собрали 5 тыс. бритв, в феврале — около 10 тыс., в мае — 15, в августе — 30 тыс. К концу года планировалось выпустить около 200 тыс. электробритв. Вскоре выяснился и еще один просчет, но уже не конст­ руктивного, а производственного порядка: произведенные в 48-м цехе электродвигатели по большей части оказались непригод­ ными для использования, так как хранились без консервации. Забраковали почти 10 тыс. блоков. Пришлось делать новые дви­ гатели. 17 февраля 1965 года несколько экземпляров электробрит­ вы «Бердск» направили во Всесоюзный павильон товаров на­ родного потребления при Государственном комитете торговли СССР, а в августе бритве предстояло «выдержать экзамен» на экспертном совете. Особых замечаний не высказали, эксперт­ ный совет предлагал лишь заменить название «Бердск» на бо­ лее звучное, а торговая палата потребовала обеспечить бритву хорошим футляром. Но бритва осталась с тем же скромным названием «Бердск»: как показывает практика, потребитель запоминает, не более звучное, а необычное название. Чтобы поставить разработку новых моделей электробритв на поток, в августе 1965 года создали специальное конструк­ торско-технологическое бюро по разработке товаров народного потребления , куда вошли конструкторы П.М. Федотов, Л.И. Запольский, В.А. Рощектаев, Е.Г. Барсук, А.А. Раенок, тех­ нологи А.С. Кобелев, Н.Ф.Солдатов, Г.Я. Донов, В.А. Сергеев и Г.А. Пинаев. Начальником СКТБ назначили И.Б. Лиманского. Позже бюро преобразовали в отдел № 30 (второй из двух кон­ структорских отделов, действовавших на заводе). Выпускаемая бритва оставалась еще «сырой»: выявить многие серьезные недостатки мог только массовый выпуск. Пер­ вым слабым местом в электробритве оказалась колодка, пред­ назначенная для крепления подшипника вала двигателя, элек- трографитовых щеток и токоподвода к ним. В процессе эксплу­ атации бритвы щетки часто зависали, что приводило к отказам. Это встречалось почти в 25 процентах выпускаемых изделий. Для изготовления гильз щеткодержателя требовался дефицит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2