История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А На первых порах бытовало мнение, что конструкторы от дела 19 допустили в чем-то просчет, и поэтому пресс-формы не обладают необходимой износоустойчивостью. Но обстоятель ный анализ причин показал, что дело не в пресс-формах, а в конструкции самих корпусных деталей. Проблему с корпусами решили после конструкторской переработки. В январе собрали 5 тыс. бритв, в феврале — около 10 тыс., в мае — 15, в августе — 30 тыс. К концу года планировалось выпустить около 200 тыс. электробритв. Вскоре выяснился и еще один просчет, но уже не конст руктивного, а производственного порядка: произведенные в 48-м цехе электродвигатели по большей части оказались непригод ными для использования, так как хранились без консервации. Забраковали почти 10 тыс. блоков. Пришлось делать новые дви гатели. 17 февраля 1965 года несколько экземпляров электробрит вы «Бердск» направили во Всесоюзный павильон товаров на родного потребления при Государственном комитете торговли СССР, а в августе бритве предстояло «выдержать экзамен» на экспертном совете. Особых замечаний не высказали, эксперт ный совет предлагал лишь заменить название «Бердск» на бо лее звучное, а торговая палата потребовала обеспечить бритву хорошим футляром. Но бритва осталась с тем же скромным названием «Бердск»: как показывает практика, потребитель запоминает, не более звучное, а необычное название. Чтобы поставить разработку новых моделей электробритв на поток, в августе 1965 года создали специальное конструк торско-технологическое бюро по разработке товаров народного потребления , куда вошли конструкторы П.М. Федотов, Л.И. Запольский, В.А. Рощектаев, Е.Г. Барсук, А.А. Раенок, тех нологи А.С. Кобелев, Н.Ф.Солдатов, Г.Я. Донов, В.А. Сергеев и Г.А. Пинаев. Начальником СКТБ назначили И.Б. Лиманского. Позже бюро преобразовали в отдел № 30 (второй из двух кон структорских отделов, действовавших на заводе). Выпускаемая бритва оставалась еще «сырой»: выявить многие серьезные недостатки мог только массовый выпуск. Пер вым слабым местом в электробритве оказалась колодка, пред назначенная для крепления подшипника вала двигателя, элек- трографитовых щеток и токоподвода к ним. В процессе эксплу атации бритвы щетки часто зависали, что приводило к отказам. Это встречалось почти в 25 процентах выпускаемых изделий. Для изготовления гильз щеткодержателя требовался дефицит
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2