История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

2-х метров). «Я не могу много говорить, будем работать, бу­ дем работать до тех пор, пока не будем передовыми», — сказал он на первой встрече с начальниками цехов. И уже в первый месяц завод выполнил план по объемам выпускаемой продук­ ции. А в следующем месяце мы выполнили план и по номенкла­ туре. Мы стали получать премию, что прежде случалось очень редко». Бывшие коллеги М.И. Валентовича высоко оценивают его как человека и руководителя. У него все шло четко, по графи­ ку. Он посещал цеха, встречался с рабочими, с мастерами, с механиками, с начальниками цехов. В цехе он решал много воп­ росов: социальных, финансовых, по зарплате и жилью. «Я впервые встретил человека, который один мог что- то решить, —вспоминает Н.К. Желтаков. — Он был колоссаль­ ный тактик и стратег. Он изменил судьбу завода. Он мог вдохновить коллектив, мог убедить людей, поверить, что план выполним. Мы стали получать премию... Он себя так поста­ вил на заводе, что в него все бердчане верили». В 1965 году завод начал производство нового изделия — ЗСУ-23-4. Это бортовая аппаратура для записи параметров ле­ тательных аппаратов — так называемый «черный ящик». Но уже после запуска в производство выяснилось, что «черный ящик» конструктивно недоработан. Тогда техническую докумен­ тацию отправили на доработку, а детали, изготовленные в ме­ ханических цехах, уничтожили. Крайне низким оставалось качество литья в 31-м цехе. Оно не соответствовало требованиям, предъявляемым к точности размеров, плотности, механическим свойствам и чистоте по­ верхности. А это, в свою очередь, сдерживало механические цеха, вызывало неритмичную работу, как следствие, срывало месячные графики выпуска продукции в целом. Как покажет будущее, качество литья будет и дальше оставаться «бичом» бэмзовского производства. Немалые трудности возникали и с производством элект­ робритвы. В декабре 1964 года изготовили опытную партию. Но освоить массовый выпуск оказалось не так-то просто. Трудно­ сти накладывались одна на другую. В цехе 46 слишком медлен­ но велось изготовление корпусных деталей. При разбиратель­ стве выяснилось, что у пресс-форм слишком низкий запас проч­ ности: после штамповки 800—1000 деталей они выходили из строя. Приходилось останавливать прессы и ждать, когда изго­ товят новые пресс-формы. 397 НА ПУТИ В КОСМОС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2