История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА ветствии с приказом Минтрансстроя СССР «Об организации за вода железобетонных конструкций в г. Новосибирске» она при обрела права завода в составе «Новосибирскметростроя» на са мостоятельном промышленном балансе. 1984-й стал годом рождения еще двух подразделений «Но восибирскметростроя» — собственной автобазы, которая нача ла действовать с 1 февраля, и тоннельного отряда № 27 (на чальник А.М. Добрюк), приступившего к работе 1 октября. Но вому отряду передали три участка, которые вели сооружение станций «Речной вокзал», «Площадь Ленина» и верхнего строе ния пути, и создали еще один участок для проходки вентиля ционного комплекса на станции «Красный проспект» и ведения путевых работ. На всех станциях и в тоннелях пускового участка первой очереди не прекращалась напряженная работа. Проходка боль шинства перегонных тоннелей шла в густонаселенных кварта лах. Под каждым домом проходчиков ждал «сюрприз». Главной опасностью являлись просадки зданий. Так, например, и слу чилось в сентябре 1984-го при проходке левого тоннеля на пе регоне «Октябрьская» — «Речной вокзал» под жилыми домами на улицах Кирова и Восход, когда неожиданно появилась мок рая порода, и начались просадки. Проходку остановили, брига да занялась усилением фундаментов стен домов. Начальник тоннельного отряда № 33 В.М. Янковский и его главный инженер В. Савченко предложили новую технологию проходки, которую им помогли доработать в Институте горного дела Сибирского отделения АН СССР. Но никакая технология не в состоянии снять всех проблем, потому что каждый дом, под которым ведется проходка, создает свою «оперативную обстановку», требующую изучения. И надежда тогда на высо кий профессионализм, опыт, умение находить выход в самых нестандартных ситуациях. Не случайно по итогам Всесоюзного соревнования почет ного звания «Лучший мастер транспортного строительства 1984 года» удостоен сменный инженер В.В. Пряхин, а звания «Луч ший по профессии добился проходчик А.П. Яблонский, рабо тавшие именно в ТО-33. Труд новосибирских метростроителей в 1984 году отме чался на разных уровнях еще не раз. В феврале группе метро строителей за освоение механизированного горнопроходческого комплекса КТ-5,6 Д-2 вручили медали ВДНХ (в их числе золо той удостоился начальник тоннельного отряда № 29 В.А. Кол- точихин, серебряной — бригадир проходчиков Г.А. Суняйкин),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2