История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА ветствии с приказом Минтрансстроя СССР «Об организации за­ вода железобетонных конструкций в г. Новосибирске» она при­ обрела права завода в составе «Новосибирскметростроя» на са­ мостоятельном промышленном балансе. 1984-й стал годом рождения еще двух подразделений «Но­ восибирскметростроя» — собственной автобазы, которая нача­ ла действовать с 1 февраля, и тоннельного отряда № 27 (на­ чальник А.М. Добрюк), приступившего к работе 1 октября. Но­ вому отряду передали три участка, которые вели сооружение станций «Речной вокзал», «Площадь Ленина» и верхнего строе­ ния пути, и создали еще один участок для проходки вентиля­ ционного комплекса на станции «Красный проспект» и ведения путевых работ. На всех станциях и в тоннелях пускового участка первой очереди не прекращалась напряженная работа. Проходка боль­ шинства перегонных тоннелей шла в густонаселенных кварта­ лах. Под каждым домом проходчиков ждал «сюрприз». Главной опасностью являлись просадки зданий. Так, например, и слу­ чилось в сентябре 1984-го при проходке левого тоннеля на пе­ регоне «Октябрьская» — «Речной вокзал» под жилыми домами на улицах Кирова и Восход, когда неожиданно появилась мок­ рая порода, и начались просадки. Проходку остановили, брига­ да занялась усилением фундаментов стен домов. Начальник тоннельного отряда № 33 В.М. Янковский и его главный инженер В. Савченко предложили новую технологию проходки, которую им помогли доработать в Институте горного дела Сибирского отделения АН СССР. Но никакая технология не в состоянии снять всех проблем, потому что каждый дом, под которым ведется проходка, создает свою «оперативную обстановку», требующую изучения. И надежда тогда на высо­ кий профессионализм, опыт, умение находить выход в самых нестандартных ситуациях. Не случайно по итогам Всесоюзного соревнования почет­ ного звания «Лучший мастер транспортного строительства 1984 года» удостоен сменный инженер В.В. Пряхин, а звания «Луч­ ший по профессии добился проходчик А.П. Яблонский, рабо­ тавшие именно в ТО-33. Труд новосибирских метростроителей в 1984 году отме­ чался на разных уровнях еще не раз. В феврале группе метро­ строителей за освоение механизированного горнопроходческого комплекса КТ-5,6 Д-2 вручили медали ВДНХ (в их числе золо­ той удостоился начальник тоннельного отряда № 29 В.А. Кол- точихин, серебряной — бригадир проходчиков Г.А. Суняйкин),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2