История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

туация: перегонные тоннели и саму станцию следовало начи­ нать из котлована, который еще не успели вырыть. Чтобы не сорвать сроки, нашли неординарное решение: проходку тонне­ лей от станции «Октябрьская» осуществили вниз под уклон, что дало возможность одновременно заниматься и тоннелями, и станцией. В сентябре 1983 года столкнулись с неожиданными труд­ ностями, когда потянули два тоннеля от метродепо к станции «Красный проспект». Перегон этот в пусковой очереди самый протяженный — 1200 метров. Поначалу все шло прекрасно. И вдруг в конце сентября в левом тоннеле дорогу преградил бе­ тонный лоток — следы старой ливневой канализации. Проход­ чикам пришлось взяться за отбойные молотки. А вскоре на­ ткнулись на гранитную стену, сложенную еще в 1939 году. Про­ шли и ее. А потом еще один лоток. Целый месяц пришлось про­ биваться через него к долгожданному грунту, но пошла не­ весть откуда взявшаяся вода, плывуны. Обратились к изыска­ телям. Результаты привели в замешательство: уровень грунто­ вых вод поднялся за два года на шесть метров. Загнав Первую Ельцовку в коллектор, строители невольно перекрыли водам питавших ее родников дорогу к Оби, что и вызвало повышение грунтовых вод, которые дополняли стоки из прохудившихся труб водопровода и канализации соседних жилмассивов. А впе­ реди ожидало еще одно испытание: проходка под железнодо­ рожной насыпью... Специалисты «Новосибметропроекта» стали срочно искать способы проходки в условиях плывунов, а проходчики решили продвигаться пока одним тоннелем. Вскоре щит успешно про­ шел под железнодорожным полотном и стал метр за метром подбираться к станции «Красный проспект». В ноябре 1983 года Новосибирский горком ВЛКСМ принял решение о закреплении отдельных объектов метрополитена за районными комсомольскими организациями. Большую помощь метростроителям оказывали и студенческие строительные от­ ряды, например, круглогодичные отряды Новосибирского элек­ тротехнического института. Пока в декабре полным ходом шли отделочные работы на станции «Октябрьская», отделывался вестибюль № 2 и плат­ форменный участок на станции «Студенческая», начались изыс­ кательские работы на трассе второй очереди строительства метрополитена. Заканчивался 1983 год подписанием акта о вво­ де в эксплуатацию второго пускового комплекса первой очере­ ди производственной базы. Несколько месяцев спустя в соот­ ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2