История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
туация: перегонные тоннели и саму станцию следовало начи нать из котлована, который еще не успели вырыть. Чтобы не сорвать сроки, нашли неординарное решение: проходку тонне лей от станции «Октябрьская» осуществили вниз под уклон, что дало возможность одновременно заниматься и тоннелями, и станцией. В сентябре 1983 года столкнулись с неожиданными труд ностями, когда потянули два тоннеля от метродепо к станции «Красный проспект». Перегон этот в пусковой очереди самый протяженный — 1200 метров. Поначалу все шло прекрасно. И вдруг в конце сентября в левом тоннеле дорогу преградил бе тонный лоток — следы старой ливневой канализации. Проход чикам пришлось взяться за отбойные молотки. А вскоре на ткнулись на гранитную стену, сложенную еще в 1939 году. Про шли и ее. А потом еще один лоток. Целый месяц пришлось про биваться через него к долгожданному грунту, но пошла не весть откуда взявшаяся вода, плывуны. Обратились к изыска телям. Результаты привели в замешательство: уровень грунто вых вод поднялся за два года на шесть метров. Загнав Первую Ельцовку в коллектор, строители невольно перекрыли водам питавших ее родников дорогу к Оби, что и вызвало повышение грунтовых вод, которые дополняли стоки из прохудившихся труб водопровода и канализации соседних жилмассивов. А впе реди ожидало еще одно испытание: проходка под железнодо рожной насыпью... Специалисты «Новосибметропроекта» стали срочно искать способы проходки в условиях плывунов, а проходчики решили продвигаться пока одним тоннелем. Вскоре щит успешно про шел под железнодорожным полотном и стал метр за метром подбираться к станции «Красный проспект». В ноябре 1983 года Новосибирский горком ВЛКСМ принял решение о закреплении отдельных объектов метрополитена за районными комсомольскими организациями. Большую помощь метростроителям оказывали и студенческие строительные от ряды, например, круглогодичные отряды Новосибирского элек тротехнического института. Пока в декабре полным ходом шли отделочные работы на станции «Октябрьская», отделывался вестибюль № 2 и плат форменный участок на станции «Студенческая», начались изыс кательские работы на трассе второй очереди строительства метрополитена. Заканчивался 1983 год подписанием акта о вво де в эксплуатацию второго пускового комплекса первой очере ди производственной базы. Несколько месяцев спустя в соот ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2