История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
проектной документации, «по знакомой местности». А проект но-сметная документация пришла позже. Строительство завода начиналось с подъездных железно дорожных путей — требовалось подвозить песок, щебень, кир пич, сборный железобетон и другие стройматериалы. Кроме этого — тысячи наименований оборудования, разного вида элек тромонтажных изделий, кабельной продукции и т. д. С 1961 года по ветке стали курсировать и пассажирские вагонетки с рабочими и строителями. Такой стройки Бердск еще не знал... Для строительства железнодорожной колеи заключили договор с субподрядчиком — СУ-40 (трест «Спецстрой»). Одна ко ее возведению мешали картофельные поля, раскинувшиеся вплоть до того места, где сейчас расположена 2-я площадка завода. Решили просить горожан досрочно выкопать картофель, а за неполученный урожай предоставить компенсацию. В авгу сте 1959 года на освободившейся территории началось возведе ние путей, а уже в октябре по ней к строительной площадке двинулся поток грузов. Очевидцы вспоминали, что, нередко на стройку поступало до 10 эшелонов, груженных строительными материалами. От стоявшей на этом месте воинской части осталось не сколько полезных сооружений. Во-первых, артезианская сква жина. Ее мощность 30 м3 воды в час позволяла на первых по рах полностью обеспечить нужды строительства. Во-вторых, здание штаба, где на первых порах предполагалось размес- Строительство корпуса № 4. 1962 г, НА ПУТИ В КОСМОС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2