История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

проектной документации, «по знакомой местности». А проект­ но-сметная документация пришла позже. Строительство завода начиналось с подъездных железно­ дорожных путей — требовалось подвозить песок, щебень, кир­ пич, сборный железобетон и другие стройматериалы. Кроме этого — тысячи наименований оборудования, разного вида элек­ тромонтажных изделий, кабельной продукции и т. д. С 1961 года по ветке стали курсировать и пассажирские вагонетки с рабочими и строителями. Такой стройки Бердск еще не знал... Для строительства железнодорожной колеи заключили договор с субподрядчиком — СУ-40 (трест «Спецстрой»). Одна­ ко ее возведению мешали картофельные поля, раскинувшиеся вплоть до того места, где сейчас расположена 2-я площадка завода. Решили просить горожан досрочно выкопать картофель, а за неполученный урожай предоставить компенсацию. В авгу­ сте 1959 года на освободившейся территории началось возведе­ ние путей, а уже в октябре по ней к строительной площадке двинулся поток грузов. Очевидцы вспоминали, что, нередко на стройку поступало до 10 эшелонов, груженных строительными материалами. От стоявшей на этом месте воинской части осталось не­ сколько полезных сооружений. Во-первых, артезианская сква­ жина. Ее мощность 30 м3 воды в час позволяла на первых по­ рах полностью обеспечить нужды строительства. Во-вторых, здание штаба, где на первых порах предполагалось размес- Строительство корпуса № 4. 1962 г, НА ПУТИ В КОСМОС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2