История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИ БИР С КА мым настоящим героизмом, и высочайшим профессионализ­ мом. В начале августа 1983 года первенца Новосибирского мет­ рополитена станцию «Октябрьская» отдали под отделку. Работы вел новосибирский участок Управления «Союзметроспецстрой» — специфического подразделения Министерства транспортно­ го строительства, занимавшегося архитектурно-отделочными работами на станциях метро, вокзалах, в пансионатах и на других объектах по всему СССР. После некоторого упрощения в отделке линий метрополитенов, построенных в 1960—1970 годах, в Новосибирске решили возвратиться к традициям стро­ ительства первых очередей Московского метро (неповторимость, оригинальность архитектурных решений каждой станции, включение в художественное оформление мозаичных панно, барельефов, витражей, обилие природного камня и т. д.). Ра­ ботники «Союзметроспецстроя» последними уходили со строек, и от их квалификации и ответственности во многом зависел облик вводимых объектов. Забегая вперед, скажем, что работ­ ники этого участка прекрасно справились со своей задачей. Строительство первого пускового участка метро в Новоси­ бирске проходило в целом в благоприятных геологических ус­ ловиях. Но в конце августа 1983 года, когда приступили к стро­ ительству станции «Речной вокзал», возникла критическая си- 13. Алтунин. 1983 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2