История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
Тогда же, в декабре 1982 года, начался монтаж инженер ного корпуса метрополитена на улице Серебренниковской. Осу ществить его следовало в кратчайшие сроки и с высоким каче ством, поэтому руководство города и области очень тщательно подходило к выбору подрядчика организации. В те годы одной из самых сильных и надежных строительных организаций, имевших собственную развитую промышленную базу, позво лявшую строить объекты любой сложности своими силами из своих материалов, являлось Управление строительства «Сиба- кадемстрой», возглавляемое Г.Д. Лыковым. Ему и поручили воз вести инженерный корпус Новосибирского метро. Руководство «Сибакадемстроя» приняло решение об организации строитель ства поточно-скоростным методом. Непосредственную же рабо ту осуществляло СМУ-5. 1983 год начался с двух весьма значимых событий. 24 ян варя к работе приступил новый начальник Управления строи тельства «Новосибирскметростроя» С.А. Смирнов, ранее трудив шийся на БАМе и в «Ленметрострое». Тогда же, в конце янва ря, в Новосибирске организовали центр подготовки рабочих кад ров для «Новосибирскметростроя». До сих пор вопрос о кадрах для строительства метрополитена являлся достаточно болез ненным. Хронически не хватало именно квалифицированных ра ботников, хотя их и готовили в 12 профтехучилищах города по 48 профессиям. Занятия в новом специализированном учебном центре начались в июле. Весь год полным ходом шла проходка тоннелей, велись работы по сооружению станций и других объектов на всей трассе метро, среди которых самым сложным в технологичес ком отношении был, конечно, метромост. Впервые в мировом мостостроении русловая часть реки перекрывалась стальны ми коробчатыми пролетными строениями неразрезной балоч ной системы с основными пролетами по 128 метров. Опоры метромоста выполнялись из монолитного железобетона, эс такады на обоих берегах — из сборных железобетонных кон струкций. В состав мостового перехода входил путепровод через улицу Большевистскую. В июле мостостроители нача ли надвижку металлоконструкций метромоста. В один из мо ментов этого важного и сложного в технологическом отноше нии процесса передний конец стального пролетного строения «клюнул» из-за того, что оборвался один из тросов, с помо щью которых передвигалась конструкция. Произошло ЧП! И то, что мостостроителям в кратчайшие сроки удалось вернуть все в рабочее состояние, можно считать одновременно и са- 33 3 Заказ № 309 ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2