История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИ БИР С КА В апреле 1982 года приказом Министерства транспортного строительства на базе тоннельного отряда № 29 учредили трест «Новосибметрострой», в составе которого к тому времени име­ лось несколько подразделений, почти достроенная промышлен­ ная база и вполне сложившийся профессиональный коллектив, где работало без малого полторы тысячи человек. В августе но­ воиспеченный трест дополнился тоннельным отрядом № 33, управлениями механизации и производственно-технологичес­ кой комплектации. В первых числах мая 1982 года началось стро­ ительство объектов метродепо. Поначалу возникали определен­ ные трудности в выполнении строительно-монтажных работ, прежде всего при возведении свайных фундаментов под зда­ ния, что вполне естественно, поскольку такого рода строитель­ ство в Новосибирске раньше не велось. В конце июня 1982 года на проходке левого тоннеля перегона «Студенческая» — «Спортивная» достигли рекордной выработки за смену — четы­ ре метра. В июле на строящейся промбазе получили первые кубометры бетона, а в конце месяца на перегоне «Площадь Ленина» — «Красный проспект» закончили проходку правого тоннеля. В августе объекты метростроя осматривала комиссия «Главтоннельметростроя» и отметила хорошее качество работ. Кипела работа и осенью. Полным ходом шло строитель­ ство станций и притоннельных сооружений, велась ускоренная проходка тоннелей. В немалой степени этому способствовало принятое 27 сентября 1982 года постановление бюро Новоси­ бирского горкома КПСС и горисполкома «Об организации шеф­ ства районов города над объектами метрополитена». В начале декабря 1982 года строители мостоотряда № 38 треста «Мостострой-2» закончили сооружение русловых опор моста через Обь. Шло к завершению и строительство первой очереди промбазы. Метрополитен обретал все более зримые очертания, поэтому наступала пора думать об отделке его стан­ ций. Новосибирску повезло, поскольку для этого он мог ис­ пользовать месторождения цветных мраморов, расположен­ ных в своей области. В 1983 году метрострой планировал на­ чать разработку Петеневского месторождения, но прежде сле­ довало проложить туда дорогу. И в середине декабря 1982 года Новосибирский горисполком отправляет в «Главтоннельмет- рострой» письмо «Об организации добычи и переработки мра­ мора и гранита в Новосибирске» с просьбой помочь с финанси­ рованием и решением целого ряда производственных вопросов для ускорения добычи мраморных блоков на Петеневском мес­ торождении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2