История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

четырех станциях: «Октябрьская», «Вокзальная», «Красный проспект» и «Сибирская». А вот к станции «Площадь Ленина» из-за несвоевременного выноса коммуникаций еще не присту­ пали. Работы не производились пока и на станции «Речной вок­ зал», поскольку метростроители все еще не могли договорить­ ся с проектировщиками о сооружении подземного перехода под железнодорожными путями в комплексе с сооружением самой станции. 5 июня 1981 года в 14 часов 30 минут произошла первая в истории строительства Новосибирского метрополитена сбойка — проходческий щит, завершив проходку первого перегонного тоннеля, вышел в приемную камеру котлована строящейся стан­ ции «Площадь Ленина». Позади 952 метра. Проходчики и марк­ шейдеры выдержали строгий экзамен, вывели щит в котлован с большой точностью. Через месяц в районе площади Ленина для всех видов транспорта закрылся Красный проспект. Полным ходом шло сооружение одноименных станций и перегонных тоннелей между ними. В ноябре 1981 года трест «Новосибпромстрой» приступил к строительству метродепо «Ельцовское». Экскаваторщики об­ резали «борта» оврага. На мощный слой намытого песка наноси­ лась двухметровая земляная «подушка», на которой предстоя­ ло возвести производственные корпуса. 1981 год оказался для метростроителей также весьма удач­ ным. Годовой план выполнили к 1 декабря. Удалось пройти семь­ сот метров перегонного тоннеля, запустить новый щит и начать строительство станции «Площадь Ленина». Новый 1982 год начался с очередной попытки решить став­ шую уже традиционной проблему переноса всех инженерных коммуникаций из-под линии будущего метро. В правобережной части города этим занимался «Новосибпромстрой». В состав ра­ бот входил перенос инженерных сетей водопровода, канализа­ ции, теплоснабжения, линий электропередачи и связи. Работы проводились в соответствии с общим графиком возведения стан­ ций. Однако город по-прежнему оставался не готовым к широ­ кому фронту работ. К середине февраля завершилась проходка второго перегонного тоннеля между «Октябрьской» и «Площа­ дью Ленина». На месяц раньше намеченного срока прошли 942 метра подземной трассы. Полным ходом велись работы на стан­ циях «Октябрьская», «Вокзальная», «Студенческая», «Крас­ ный проспект», велась проходка новых тоннелей двумя щита­ ми, готовился к пуску третий. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2