История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
четырех станциях: «Октябрьская», «Вокзальная», «Красный проспект» и «Сибирская». А вот к станции «Площадь Ленина» из-за несвоевременного выноса коммуникаций еще не присту пали. Работы не производились пока и на станции «Речной вок зал», поскольку метростроители все еще не могли договорить ся с проектировщиками о сооружении подземного перехода под железнодорожными путями в комплексе с сооружением самой станции. 5 июня 1981 года в 14 часов 30 минут произошла первая в истории строительства Новосибирского метрополитена сбойка — проходческий щит, завершив проходку первого перегонного тоннеля, вышел в приемную камеру котлована строящейся стан ции «Площадь Ленина». Позади 952 метра. Проходчики и марк шейдеры выдержали строгий экзамен, вывели щит в котлован с большой точностью. Через месяц в районе площади Ленина для всех видов транспорта закрылся Красный проспект. Полным ходом шло сооружение одноименных станций и перегонных тоннелей между ними. В ноябре 1981 года трест «Новосибпромстрой» приступил к строительству метродепо «Ельцовское». Экскаваторщики об резали «борта» оврага. На мощный слой намытого песка наноси лась двухметровая земляная «подушка», на которой предстоя ло возвести производственные корпуса. 1981 год оказался для метростроителей также весьма удач ным. Годовой план выполнили к 1 декабря. Удалось пройти семь сот метров перегонного тоннеля, запустить новый щит и начать строительство станции «Площадь Ленина». Новый 1982 год начался с очередной попытки решить став шую уже традиционной проблему переноса всех инженерных коммуникаций из-под линии будущего метро. В правобережной части города этим занимался «Новосибпромстрой». В состав ра бот входил перенос инженерных сетей водопровода, канализа ции, теплоснабжения, линий электропередачи и связи. Работы проводились в соответствии с общим графиком возведения стан ций. Однако город по-прежнему оставался не готовым к широ кому фронту работ. К середине февраля завершилась проходка второго перегонного тоннеля между «Октябрьской» и «Площа дью Ленина». На месяц раньше намеченного срока прошли 942 метра подземной трассы. Полным ходом велись работы на стан циях «Октябрьская», «Вокзальная», «Студенческая», «Крас ный проспект», велась проходка новых тоннелей двумя щита ми, готовился к пуску третий. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2