История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА татов. Вот лишь один пример. До 1963 г. одним из наиболее труд­ ных участков производства оставался цех изготовления транс­ форматоров. На изготовлении трансформаторных пластин пре­ обладал ручной труд. Не лучше обстояло дело и на набивке трансформаторных катушек железом: полосы раскраивали на гильотинных ножницах, что порождало много брака. Когда для раскроя трансформаторного железа на полосы установили много­ дисковые ножницы, производительность труда повысилась в семь раз. Автоматизировали или вообще ликвидировали операции по вырубке пластин, разбраковке, снятию заусениц, укладке пла­ стин в кассеты. Ранее на изготовлении трансформаторных плас­ тин требовались около 50 рабочих; механизированные линии — их в цехе шесть — теперь обслуживали три человека. Параллельно с механизацией и автоматизацией производ­ ства большое внимание на заводе уделялось освоению новых технологических процессов. С 1967 по 1969 год внедрили 25 про­ грессивных технологических процессов, в том числе такие, как обратная выдавка алюминиевых экранов, малоцианистое цин­ кование, алмазное сверление шкал, покрытие футляров мето­ дом лаконалива, ультразвуковая обработка деталей для довод­ ки твердосплавных матриц, вакуумная металлизация пласт­ массовых изделий, литье магнитов с направленной кристалли­ зацией в магнитном поле без термообработки и др. * * * В октябре 1967 г. на заводе появилась служба научной орга­ низации труда (НОТ), созданная под руководством ветерана завода Василия Сидоровича Леусского. Главным направлением ее деятельности стала ликвидация простоев за счет улучшения организации труда на рабочих местах. Работники НОТ проанализировали существующую систе­ му транспортировки грузов внутри завода. Были проведены фотографии рабочего дня нескольких водителей автокаров, ав­ томашин и выявлены значительные потери рабочего времени. Бюро НОТ предложило создать на заводе один погрузочно-раз­ грузочный участок и подчинить его автотранспортному цеху, прекратить перевозку готовых футляров в картонных коробках. Во второй половине 1967 г. НОТ занялась цехом динами­ ков. 15 дней велся хронометраж, тщательно анализировались его результаты. Выявились существенные недостатки в органи­ зации труда, нарушения технологической дисциплины. Сотруд­ ники НОТ составили рекомендации, которые учла общезаводс

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2