История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
раз ускорило темп проходки и удешевило строительство. С ус пехом этот способ применялся и на остальных перегонах. Метростроителям требовалось срочно расширять фронт работ, организовывать строительство по всей трассе, но опять встал вопрос о переносе коммуникаций, темпы которого явно были ниже необходимых. Позже тогдашний первый секретарь горкома КПСС Г.В. Алешин признавался, что самый сложный вопрос, который строительство метрополитена поставило пе ред руководством города, заключался именно в выносе комму никаций. Сложность его, помимо прочего, заключалась еще и в том, что с технологической точки зрения работы должны вес тись сразу по всей трассе. В решениях горкома и горисполкома, принимавшихся летом 1980 года, неоднократно говорилось о необходимых мерах по подготовке стройплощадок, об исклю чительной важности и актуальности этой работы. Ведь метро строителям до монтажа станций и перегонов требовалось за бить сваи, произвести выемку грунта, полностью подготовить котлованы. Вот-вот будет переводиться новая техника, а при нимать ее пока некуда... В конце июня 1980 года Новосибир ский горисполком принял решение, где потребовал, чтобы все работы по выносу коммуникаций завершились не позднее нояб ря этого же года. Но сроки оказались сорванными, хотя благо даря принятым мерам строительство удалось организовать по всей трассе. Строительство метрополитена в Новосибирске начиналось, конечно, не на пустом месте. В городе существовала мощная индустрия, и она выполняла различные заказы метростроев цев. Тем более что городской штаб строго следил за этим. Толь ко за 1980 год изготовили почти пятьсот тонн металлоконструк ций, а на заводах «Главновосибирскстроя» и «Сибакадемстроя» наладили выпуск железобетонных конструкций. Но этого ока зывалось недостаточно. Для изготовления различных железо бетонных конструкций требовалось огромное количество метал лической опалубки, а многие заводы такую продукцию вообще не производили. Что касается железобетонных изделий, то ру ководители заводов ЖБИ, ссылаясь на свои программы и не хватку рабочих, тоже не обеспечивали метрострой ими в дол жном объеме. А ведь возникала потребность в деталях и конст рукциях подчас совершенно специфических. Руководство горо да договаривалось с предприятиями, производившими нужную продукцию, в Москве, Киеве, Харькове. Чтобы обеспечить метрострой всем необходимым и изба вить его от зависимости от других предприятий, трест № 43 ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2