История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

раз ускорило темп проходки и удешевило строительство. С ус­ пехом этот способ применялся и на остальных перегонах. Метростроителям требовалось срочно расширять фронт работ, организовывать строительство по всей трассе, но опять встал вопрос о переносе коммуникаций, темпы которого явно были ниже необходимых. Позже тогдашний первый секретарь горкома КПСС Г.В. Алешин признавался, что самый сложный вопрос, который строительство метрополитена поставило пе­ ред руководством города, заключался именно в выносе комму­ никаций. Сложность его, помимо прочего, заключалась еще и в том, что с технологической точки зрения работы должны вес­ тись сразу по всей трассе. В решениях горкома и горисполкома, принимавшихся летом 1980 года, неоднократно говорилось о необходимых мерах по подготовке стройплощадок, об исклю­ чительной важности и актуальности этой работы. Ведь метро­ строителям до монтажа станций и перегонов требовалось за­ бить сваи, произвести выемку грунта, полностью подготовить котлованы. Вот-вот будет переводиться новая техника, а при­ нимать ее пока некуда... В конце июня 1980 года Новосибир­ ский горисполком принял решение, где потребовал, чтобы все работы по выносу коммуникаций завершились не позднее нояб­ ря этого же года. Но сроки оказались сорванными, хотя благо­ даря принятым мерам строительство удалось организовать по всей трассе. Строительство метрополитена в Новосибирске начиналось, конечно, не на пустом месте. В городе существовала мощная индустрия, и она выполняла различные заказы метростроев­ цев. Тем более что городской штаб строго следил за этим. Толь­ ко за 1980 год изготовили почти пятьсот тонн металлоконструк­ ций, а на заводах «Главновосибирскстроя» и «Сибакадемстроя» наладили выпуск железобетонных конструкций. Но этого ока­ зывалось недостаточно. Для изготовления различных железо­ бетонных конструкций требовалось огромное количество метал­ лической опалубки, а многие заводы такую продукцию вообще не производили. Что касается железобетонных изделий, то ру­ ководители заводов ЖБИ, ссылаясь на свои программы и не­ хватку рабочих, тоже не обеспечивали метрострой ими в дол­ жном объеме. А ведь возникала потребность в деталях и конст­ рукциях подчас совершенно специфических. Руководство горо­ да договаривалось с предприятиями, производившими нужную продукцию, в Москве, Киеве, Харькове. Чтобы обеспечить метрострой всем необходимым и изба­ вить его от зависимости от других предприятий, трест № 43 ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2