История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА нительной обработки и подгонки, поскольку в 1948 г. завод стал не только их получателем, но и поставщиком. Система коопе рации требовала, чтобы детали, изготовленные одним пред приятием, стыковались с деталями, изготовленными другим предприятием. Организации производства в сибирской глубинке мешала и стихия: в марте разразились сильные бураны, занесло все дороги. До Новосибирска, к складам материального снабжения, в течение 19 дней не могла пройти ни одна автомашина. С боль шими перебоями материалы доставлялись на лошадях. План по выпуску новых изделий на 1948 г. завод не выпол нил, хотя с самого первого дня конструкторские службы БРЗ старались обеспечить высокий уровень разработок в соответ ствии с растущими запросами потребителей и достижениями науки и техники. Производство же, создававшееся практичес ки на пустом месте, без генерального плана развития, не по спевало за ними. И догонять приходилось, расширяя производ ство на манер лоскутного одеяла, к которому пришивают кло чок за клочком. Это всякий раз становилось серьезным препят ствием в реализации почти всех новых конструкторских идей и находок. К сожалению, от этой беды завод не избавится никог да, что стало причиной многих неоправданно тяжелых перио дов в его жизни. * * * С января 1949 г. ситуация начала выправляться: сказалась эффективность мероприятий, проводившихся на заводе с 1947 г. Всего за 1949 г. завод выпустил около 18 тыс. радиоприемников. В 1949 г. удалось механизировать ряд технологических процессов. Поставили на поток сборку динамиков. Намотку со противлений, которую прежде выполняли вручную, перевели на станочный режим. Освоение гальванического лужения вза мен горячего, внедрение многоместной шлифовки магнитов так же способствовали улучшению качества изделий, повышению производительности труда. Наконец-то в цехах появился мини мум необходимого оборудования. Улучшился и внешний вид «Рекордов». Теперь в «проблем ном» деревообделочном, или, как его называли на заводе, цехе футляров, научились делать красивые корпусы для аппаратов: лакированные, с подобранными в тон футляру драпировками. Выросла производительность труда, еще год назад рабочий мог делать за смену 4—5 футляров, теперь — 25.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2