История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА нительной обработки и подгонки, поскольку в 1948 г. завод стал не только их получателем, но и поставщиком. Система коопе­ рации требовала, чтобы детали, изготовленные одним пред­ приятием, стыковались с деталями, изготовленными другим предприятием. Организации производства в сибирской глубинке мешала и стихия: в марте разразились сильные бураны, занесло все дороги. До Новосибирска, к складам материального снабжения, в течение 19 дней не могла пройти ни одна автомашина. С боль­ шими перебоями материалы доставлялись на лошадях. План по выпуску новых изделий на 1948 г. завод не выпол­ нил, хотя с самого первого дня конструкторские службы БРЗ старались обеспечить высокий уровень разработок в соответ­ ствии с растущими запросами потребителей и достижениями науки и техники. Производство же, создававшееся практичес­ ки на пустом месте, без генерального плана развития, не по­ спевало за ними. И догонять приходилось, расширяя производ­ ство на манер лоскутного одеяла, к которому пришивают кло­ чок за клочком. Это всякий раз становилось серьезным препят­ ствием в реализации почти всех новых конструкторских идей и находок. К сожалению, от этой беды завод не избавится никог­ да, что стало причиной многих неоправданно тяжелых перио­ дов в его жизни. * * * С января 1949 г. ситуация начала выправляться: сказалась эффективность мероприятий, проводившихся на заводе с 1947 г. Всего за 1949 г. завод выпустил около 18 тыс. радиоприемников. В 1949 г. удалось механизировать ряд технологических процессов. Поставили на поток сборку динамиков. Намотку со­ противлений, которую прежде выполняли вручную, перевели на станочный режим. Освоение гальванического лужения вза­ мен горячего, внедрение многоместной шлифовки магнитов так­ же способствовали улучшению качества изделий, повышению производительности труда. Наконец-то в цехах появился мини­ мум необходимого оборудования. Улучшился и внешний вид «Рекордов». Теперь в «проблем­ ном» деревообделочном, или, как его называли на заводе, цехе футляров, научились делать красивые корпусы для аппаратов: лакированные, с подобранными в тон футляру драпировками. Выросла производительность труда, еще год назад рабочий мог делать за смену 4—5 футляров, теперь — 25.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2