История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА бы дать возможность метростроевцам приступить к строитель­ ству станций «Красный проспект» и «Сибирская», пришлось резко увеличивать темпы работ на улицах Нарымской и Жу­ ковского. Одновременно реконструировались улицы Железно­ дорожная и Писарева, что позволило практически без ущерба закрыть движение на перекрестке Красный проспект — улица Гоголя. Для пропуска возросших потоков пассажирского транс­ порта также произвели капитальный ремонт улиц Советской, Мичурина, Державина, Достоевского. Перед началом строитель­ ства станции «Площадь Ленина» появился временный проезд между Первомайским сквером и зданием Городского торгового корпуса, такая же временная дорога по улице Московской свя­ зала кратчайшим автобусным движением Центральный и Ок­ тябрьский районы на период возведения станции «Октябрьская». А на левом берегу к началу строительства «Студенческой» пол­ ностью реконструировали улицы Блюхера и Космическую. Что касается непосредственно строительства метрополи­ тена, то на станции «Октябрьская» продолжалась забивка свай, велись бетонные работы, в частности, сооружался портал, то есть в котловане оформлялся вход в будущий тоннель под ули­ цей Каменской для ввода щита. С 1 января 1980 года приказом Министерства транспорт­ ного строительства в Новосибирске организовали тоннельный отряд № 29 «Главтоннельметростроя». Начальником его назна­ чили М.М. Немилостивых, к тому времени уже четверть века работавшего на строительстве уникальных подземных оборон­ ных объектов в Красноярском и Приморском краях. С этого же времени разворачиваются основные работы по строительству метро. В феврале 1980 года началось сооружение станции «Вок­ зальная». И сразу же возникли трудности. Не шли в грунт сваи из-за булыжного покрытия привокзальной площади. Пришлось его взрывать с помощью специалистов «Взрывпрома». В июне 1980 года мостоотряд № 38 треста «Мостострой-2» приступил к строительству метромоста через Обь. Основные работы здесь начались в августе с сооружения русловых опор, которые выполнила бригада лауреата премии Совета Министров СССР М.А. Долгих. В середине августа начали проходку правого тоннеля на перегоне «Октябрьская» — «Площадь Ленина». Здесь впервые в метростроении по предложению главного инженера тоннельно­ го отряда № 29 А.П. Журавлева вместо электровозной откатки применили для вывозки грунта автомобили КамАЗ, что во много

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2