История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА бы дать возможность метростроевцам приступить к строитель ству станций «Красный проспект» и «Сибирская», пришлось резко увеличивать темпы работ на улицах Нарымской и Жу ковского. Одновременно реконструировались улицы Железно дорожная и Писарева, что позволило практически без ущерба закрыть движение на перекрестке Красный проспект — улица Гоголя. Для пропуска возросших потоков пассажирского транс порта также произвели капитальный ремонт улиц Советской, Мичурина, Державина, Достоевского. Перед началом строитель ства станции «Площадь Ленина» появился временный проезд между Первомайским сквером и зданием Городского торгового корпуса, такая же временная дорога по улице Московской свя зала кратчайшим автобусным движением Центральный и Ок тябрьский районы на период возведения станции «Октябрьская». А на левом берегу к началу строительства «Студенческой» пол ностью реконструировали улицы Блюхера и Космическую. Что касается непосредственно строительства метрополи тена, то на станции «Октябрьская» продолжалась забивка свай, велись бетонные работы, в частности, сооружался портал, то есть в котловане оформлялся вход в будущий тоннель под ули цей Каменской для ввода щита. С 1 января 1980 года приказом Министерства транспорт ного строительства в Новосибирске организовали тоннельный отряд № 29 «Главтоннельметростроя». Начальником его назна чили М.М. Немилостивых, к тому времени уже четверть века работавшего на строительстве уникальных подземных оборон ных объектов в Красноярском и Приморском краях. С этого же времени разворачиваются основные работы по строительству метро. В феврале 1980 года началось сооружение станции «Вок зальная». И сразу же возникли трудности. Не шли в грунт сваи из-за булыжного покрытия привокзальной площади. Пришлось его взрывать с помощью специалистов «Взрывпрома». В июне 1980 года мостоотряд № 38 треста «Мостострой-2» приступил к строительству метромоста через Обь. Основные работы здесь начались в августе с сооружения русловых опор, которые выполнила бригада лауреата премии Совета Министров СССР М.А. Долгих. В середине августа начали проходку правого тоннеля на перегоне «Октябрьская» — «Площадь Ленина». Здесь впервые в метростроении по предложению главного инженера тоннельно го отряда № 29 А.П. Журавлева вместо электровозной откатки применили для вывозки грунта автомобили КамАЗ, что во много
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2