История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

Практически весь 1979 год продолжались подготовитель­ ные работы. Бурились разведочные скважины по трассе метро, чтобы все знать о грунтах, по которым она пройдет. Осуществ­ лялся перенос различных коммуникаций, трамвайных и трол­ лейбусных линий. Велась инженерная подготовка строительных площадок. В ноябре 1979 года начался замыв Первой Ельцовки — инженерная подготовка основания под метродепо. На примере этого объекта хорошо видно, насколько сильно строительство метро вторглось в жизнь города. При подготовке площадки под электродепо снесли более восьмисот частных домов в пойме Ельцовки, русло забрали в коллектор, под основание зданий намыли более 400 тысяч кубометров песка, а с бортов поймен­ ного оврага разработали и вывезли более миллиона кубометров грунта. Строительство метрополитена надолго нарушало сложив­ шуюся схему движения городского пассажирского и грузового транспорта, поэтому требовались новые магистрали, которые взяли бы на себя в это время транспортные потоки. Их соору­ жение предусмотрительно началось еще в 1973 году с комплек­ са, куда входит проспект Димитрова, улица Нарымская с же­ лезнодорожным путепроводом и дамбой через Первую Ельцов- ку. Правда, работы велись довольно медленно, и для того что- »ригад Б а В. Царапкина ТО-29 завершила проходку первого тоннеля от ст. «Октябрьская» до ст. «Площадь Ленина» ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2