История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА исполкома Новосибирского областного Совета депутатов трудя­ щихся, которое приняло постановление «О мерах по организа­ ции строительства первой очереди метрополитена в Новоси­ бирске». В этом документе говорится о необходимости создания единого центра управления производственным процессом, в котором участвовало множество специализированных строитель­ ных организаций и предприятий, тысячи горожан, привлечен­ ных на строительство метро. И такой центр-штаб стройки был создан. Он сыграл огромную роль, координируя выполнение заказов метростроителей на крупных промышленных предпри­ ятиях, в строительных организациях, во взаимодействии с суб­ подрядчиками. Одновременно создали и дирекцию строящегося метрополитена (первым ее начальником с 1979 по 1986 годы работал почетный железнодорожник Ю.Н. Турков). В марте 1979 года, для организации строительства Ново­ сибирского метро прибыла из Ташкента первая группа в соста­ ве двенадцати опытных проходчиков и инженеров во главе с бывшим заместителем главного инженера тоннельного отряда № 2 «Ташметростроя» А.П. Журавлевым, назначенным началь­ ником только что образованного в Новосибирске участка № 4 ТО-2. Метростроители прибыли не с пустыми руками: они при­ везли с собой проходческий щит, оборудование. Кроме них, в Новосибирск начали приезжать специалисты, имевшие опыт работ на шахтах Кузбасса или на метрострое Ташкента и Харь­ кова. Многие из них впоследствии возглавили бригады, заняли инженерные должности. Начался набор кадров и в самом Новосибирске. Люди шли в метрострой охотно. Одна из весомых причин — возможность быстрого получения квартиры. Несмотря на вечный «квартир­ ный вопрос», учитывая огромную важность стройки, гориспол­ ком во главе с И.П. Севастьяновым обязался в кратчайшие сро­ ки обеспечить жильем работников ТО-2, института «Новосиб- метропроект» и дирекции строящегося метрополитена. Метрос­ троевцам предоставлялась возможность внеочередного вступ­ ления в жилищные кооперативы, их детям также вне очереди выделялись места в детсадах и яслях. 12 мая 1979 года в солнечный теплый день на улице Киро­ ва неподалеку от городского Дома пионеров собрался многоты­ сячный митинг. Открыл его председатель Новосибирского го­ родского Совета депутатов И.П. Севастьянов. Затем в торже­ ственной обстановке на месте будущей станции «Октябрьская» была забита первая двадцатиметровая стальная свая, положив­ шая начало Новосибирскому метрополитену.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2