История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

чить. Кроме того, к нему примкнули пролет, обеспечивающий средний и часть капитального ремонта, а также администра­ тивно-бытовой корпус с мастерскими по ремонту оборудования станций метрополитена. Столь серьезные изменения привели к потере почти года в сроках проектирования, и только благода­ ря самоотверженному труду работников «Сибгипротранса» и ар­ хитектурно-строительного отдела «Новосибметропроекта» уда­ лось вовремя обеспечить строителей рабочей документацией. С самого начала рабочего проектирования специалисты «Новосибметропроекта» сталкивались со многими трудностями и сложностями, связанными с планировкой городской застрой­ ки, работой транспорта в условиях строительства метрополи­ тена, разными другими обстоятельствами, вынуждавшими их пересматривать технический проект. Город строит метро 28 декабря 1985 года для Новосибирска стал днем особен­ ным. В горисполкоме в торжественной обстановке, в присут­ ствии членов Государственной комиссии, руководителей партий­ ных, советских органов, представителей проектных организа­ ций, заказчика, метростроителей и эксплуатационников был подписан акт о приемке в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди Новосибирского метрополитена. В решении Госу­ дарственной приемочной комиссии записано: «Предъявленный к приемке пусковой комплекс первого участка (участок Ле­ нинской линии) метрополитена в Новосибирске от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» с электро­ депо и инженерным корпусом принять в эксплуатацию и ус ­ тановить общую оценку качества... хорошо». За этими сухими словами казенного документа — упор­ ный труд тысяч людей и дистанция в шесть с половиной лет, которую пришлось пройти проектировщикам, метро- и мосто­ строителям, энергетикам, монтажникам, отделочникам, архи­ текторам и художникам, руководителям города и области с того памятного весеннего дня 12 мая 1979 года, когда в основание будущей станции «Октябрьская» забили первую сваю. Впрочем, строительные хлопоты начались раньше этого события. Через три месяца после того, как Совет Министров принял решение о начале строительства метро в Новосибирс­ ке, 6 марта 1979 года прошло совместное бюро обкома КПСС и ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2