История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
чить. Кроме того, к нему примкнули пролет, обеспечивающий средний и часть капитального ремонта, а также администра тивно-бытовой корпус с мастерскими по ремонту оборудования станций метрополитена. Столь серьезные изменения привели к потере почти года в сроках проектирования, и только благода ря самоотверженному труду работников «Сибгипротранса» и ар хитектурно-строительного отдела «Новосибметропроекта» уда лось вовремя обеспечить строителей рабочей документацией. С самого начала рабочего проектирования специалисты «Новосибметропроекта» сталкивались со многими трудностями и сложностями, связанными с планировкой городской застрой ки, работой транспорта в условиях строительства метрополи тена, разными другими обстоятельствами, вынуждавшими их пересматривать технический проект. Город строит метро 28 декабря 1985 года для Новосибирска стал днем особен ным. В горисполкоме в торжественной обстановке, в присут ствии членов Государственной комиссии, руководителей партий ных, советских органов, представителей проектных организа ций, заказчика, метростроителей и эксплуатационников был подписан акт о приемке в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди Новосибирского метрополитена. В решении Госу дарственной приемочной комиссии записано: «Предъявленный к приемке пусковой комплекс первого участка (участок Ле нинской линии) метрополитена в Новосибирске от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» с электро депо и инженерным корпусом принять в эксплуатацию и ус тановить общую оценку качества... хорошо». За этими сухими словами казенного документа — упор ный труд тысяч людей и дистанция в шесть с половиной лет, которую пришлось пройти проектировщикам, метро- и мосто строителям, энергетикам, монтажникам, отделочникам, архи текторам и художникам, руководителям города и области с того памятного весеннего дня 12 мая 1979 года, когда в основание будущей станции «Октябрьская» забили первую сваю. Впрочем, строительные хлопоты начались раньше этого события. Через три месяца после того, как Совет Министров принял решение о начале строительства метро в Новосибирс ке, 6 марта 1979 года прошло совместное бюро обкома КПСС и ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2