История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С К А ривалось соединить переходом с остановочными платформами для поездов пригородного сообщения Восточного направления (в настоящее время этот вестибюль открыт для пассажиров). Архитектурно-конструктивное решение станции «Заель- цовская» (рабочее название «Площадь Калинина») архитекто­ ров В.Г. Козляева, Е.Е. Малыхина, инженера В.И. Романова выполнено в открытом стиле с повышенным сводом платфор­ менного участка, в результате чего из вестибюлей полностью виден посадочный перрон. Станция односводчатая, с облицо­ ванными белым мрамором стенами, имеющими небольшую вог­ нутость как некое продолжение потолочного свода и опираю­ щимися на темно-красный гранитный цоколь. Пол тоже из крас­ ного гранита. К потолку по оси симметрии зала подвешены сплошным рядом осветительные приборы. По длине перрона информационные стойки со скамейками отдыха скрадывают однообразие протяженности пространства станции. Все входы ее по проекту объединены кольцевым пешеходным переходом с промежуточными выходами на улицу Дуси Ковальчук к оста­ новкам наземного транспорта, но по экономическим причинам в задуманном виде он так и не был построен. А над оборотными тупиками этой в настоящее время конечной станции, идущими почти до дома культуры «Прогресс», вместо обратной засыпки соорудили подземный зал, где разместился торгово-развлека­ тельный комплекс, что позволило несколько снизить стоимость строительства. Другая конечная станция I очереди — «Площадь Маркса» — запроектирована и построена пересадочной на Кировскую линию III очереди строительства. Под полом платформы в свя­ зи с этим выполнен и временно закрыт в ожидании «своего часа» лестничный спуск перехода с пешеходным тоннелем до наруж­ ной стены станции. В архитектурном облике станции архитекто­ ры В.Г. Козляев, Е.Е. Малыхин выразили особенности, связан­ ные с ее названием. Односводчатое белое гладкое перекрытие опирается на стены-цоколь из бетонно-каменных массивных глыб с высоким рельефом, что создает впечатление мощной устойчи­ вости опирания свода. Световые приборы, вытянутые в линии по вершине свода, декорированы рассеивающими металлическими пластинами в сложном, но легком по композиции рисунке. В ходе строительства на некоторых станциях вносились существенные изменения. Так, платформенный участок стан­ ции «Площадь Гарина-Михайловского» из двухпролетной кон­ струкции с ребристым покрытием превратился в трехпролет­ ную с куполами в монолитном перекрытии, средний пролет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2