История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ститутов СССР, проектирующих метрополитены. Остановились на варианте архитекторов Л.Н. Попова и В.С. Воловина («Мет- рогипротранс») с применением сводчатых куполов в потолке и белого мрамора. «Вокзальная» проектировалась конечной для I очереди строительства с одним перегонным тоннелем до стан ции «Сибирская», поскольку второй планировалось достроить уже на II второй очереди с вводом станций «Маршала Покрыш- кина» и «Березовая роща». Из-за этого долгое время курсирова ли сначала один, а потом два челночных поезда. Станция «Гагаринская» строилась по проекту специалис тов «Новосибметропроекта» (архитектор В.Г. Козляев, инженер В.Н. Коженков). Архитектурная отделка станции задумывалась с космическим уклоном. Окрашенный в темно-синий цвет пото лок почти невидим за легкой решетчатой конструкцией, в ко торую вмонтированы небольшие точечные светильники, созда ющие иллюзию звездного неба («космического пространства»). Невидимые балочные покрытия опираются на стройные метал лические колонны из нержавеющей полированной стали и ас социируются с рядами ракет, нацеленными в космос. Пол из серого гранита расчерчен красными прямыми пересекающими ся линиями. Один из входов на станцию «Гагаринская» у желез нодорожного путепровода через Красный проспект предусмат- Забивка первой сваи крепления котлована станции «Октябрьская» ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2