История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

радиодеталей, Новосибирский завод полупроводниковых при­ боров, ОАО «Тяжстанкогидропресс», ГП «Новосибирский за ­ вод искусственного волокна» и другие. НовЭЗ сохранил лидирующие позиции на отечественном электродном рынке. В России всего четыре предприятия анало­ гичного профиля: в Новочеркасске, Челябинске, Вязьме и Но­ восибирске. НовЭЗ — самый крупный из них. Его продукция котируется во многих странах мира. Новэзовские электроды покупают Норвегия, Польша, Канада, Америка, Индонезия... Такой отечественный гигант, как «Русский алюминий», вып­ лавляет металл, используя подовые блоки, произведенные на Новосибирском электродном. Менеджеры команды Пирогова умело используют конъюн­ ктуру рынка. В частности, в номенклатуре производимой про­ дукции возросла доля графитированных электродов из игольча­ того кокса, подовых блоков с полной механической обработкой... Для решения стратегических задач руководству завода пришлось пойти и на непопулярные меры. В начале 2001 года решили взять кредит 150 миллионов рублей на закупку игольча­ того кокса. Но самый яркий показатель успешной работы завода — это собственные средства, собственный оборотный капитал. К моменту вступления В.И. Пирогова в должность на за­ воде скопился большой задел готовой, но незавершенной про­ дукции. Требовалось пускать ее в оборот, а не заниматься изго­ товлением новой. Поэтому пришлось в цехе обжига остановить две печи — это насторожило рабочих, которые не понимали, что работа на склад не делает их богаче, что настала пора, когда следует продавать продукцию, чтобы объем производ­ ства не превышал объема продаж. Настораживало и то, что рабочие при этом получали прежнюю зарплату. Появились слу­ хи, что, наверное, берут кредиты, чтобы потом продать инве­ сторам завод. Но, продавая изделия без посредников и работая на своем сырье, завод получал прибыли, позволяющие содер­ жать рабочих, которые временно выпали из технологии. Сокра­ щать их не входило в планы руководства. Была пересмотрена номенклатура производства. Изготов­ ление угольных электродов пришлось сократить — спрос на них упал, так как СУАЛ, который до конфликта пользовался элект­ родами НовЭЗа, стал их закупать в Италии. Отказались на заво­ де и от выпуска подовых блоков без механической обработки. Сегодня с завода эти блоки уходят только обработанными. Они и лучше, и дороже, поскольку период их эксплуатации дольше. ЭЛЕКТРОДНЫЙ ГИГАНТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2