История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

лые иллюминаторы, заполненные цветными витражами на тему сибирских городов работы заслуженного художника РСФСР В.П. Сокола. Над платформами — подвесной потолок в виде борта ладьи из реечного алюминиевого профиля, в который встроены большие круглые светильники с глубоким отражателем и мато­ вым рассеивателем. Станция «Речной вокзал» представляла для проектиров­ щиков очень сложную задачу. Во-первых, из-за трассы, про­ ходящей по метромосту с тридцатиметровым надводным габа­ ритом; во-вторых, в связи с необходимостью на коротком уча­ стке от улицы Большевистской пересечь железнодорожные пути алтайского направления в разных уровнях; в-третьих, следо­ вало расположить станцию так, чтобы сохранить допустимый инженерными расчетами уклон и построить удобные подходы к ней. Кроме того, следовало учесть удобства с пересадкой пасса­ жиров пригородного сообщения, остановочный пункт для кото­ рых предусматривался в указанном месте. Архитектурный облик станции колонного типа «Студен­ ческая» (архитекторы В.В. Питерский, В.Г. Козляев, главный инженер проекта В.Н. Коженков) выражен светлыми тонами беломраморной отделки стен, символизирующими свет науки. Входы станции, расположенные у общежитий НЭТИ и торго­ вого института, предусматривались встроенными в эти здания, но впоследствии были выполнены отдельно стоящими. Конкурс на архитектурное оформление станции «Площадь Ленина» выиграл головной институт «Ленметрогипротранс» (ар­ хитектор А.С. Гецкин), а на художественное — московский ху- Митинг, посвященный закладке первого в Сибири метрополитена. 1979 г. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2