История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
лые иллюминаторы, заполненные цветными витражами на тему сибирских городов работы заслуженного художника РСФСР В.П. Сокола. Над платформами — подвесной потолок в виде борта ладьи из реечного алюминиевого профиля, в который встроены большие круглые светильники с глубоким отражателем и мато вым рассеивателем. Станция «Речной вокзал» представляла для проектиров щиков очень сложную задачу. Во-первых, из-за трассы, про ходящей по метромосту с тридцатиметровым надводным габа ритом; во-вторых, в связи с необходимостью на коротком уча стке от улицы Большевистской пересечь железнодорожные пути алтайского направления в разных уровнях; в-третьих, следо вало расположить станцию так, чтобы сохранить допустимый инженерными расчетами уклон и построить удобные подходы к ней. Кроме того, следовало учесть удобства с пересадкой пасса жиров пригородного сообщения, остановочный пункт для кото рых предусматривался в указанном месте. Архитектурный облик станции колонного типа «Студен ческая» (архитекторы В.В. Питерский, В.Г. Козляев, главный инженер проекта В.Н. Коженков) выражен светлыми тонами беломраморной отделки стен, символизирующими свет науки. Входы станции, расположенные у общежитий НЭТИ и торго вого института, предусматривались встроенными в эти здания, но впоследствии были выполнены отдельно стоящими. Конкурс на архитектурное оформление станции «Площадь Ленина» выиграл головной институт «Ленметрогипротранс» (ар хитектор А.С. Гецкин), а на художественное — московский ху- Митинг, посвященный закладке первого в Сибири метрополитена. 1979 г. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2