История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИР С КА односводчатая, остальные — трехпролетные колонного типа. При такой типовой схеме большинства конструкций, в условиях стро жайшей экономии отделочных материалов авторы поставили перед собой задачу создать единый архитектурный ансамбль линии с индивидуальным образом каждой из станций. Первой запроектированной «Новосибметропроектом» стан цией стала «Октябрьская» (архитектор В.В. Питерский, глав ный инженер проекта В.Н. Коженков). Поскольку она заплани рована пересадочной (на одноименную параллельную станцию будущей Первомайской линии), то в середине платформы уча сток восточной путевой стены высоко поднят, а в его верхней зоне выполнен проем, к которому примкнет лестничный марш пересадочного перехода (примерно такой же, как на станции «Сибирская»). Проем заложен легко разбираемыми, закамуф лированными под рядовую конструкцию блоками. Образ рево люционной Сибири на «Октябрьской», взятый из конкурсного проекта архитектора Л. Нечаевой, очень точно передан через ставший символом нашего города факел. Все колонны и капите ли в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор на облицовке стен. Революционной тематикой прониза ны и монументальные рельефные панно заслуженного деятеля искусств РСФСР, новосибирского художника А.С. Чернобров- цева, которыми оформлены входы вестибюлей. Станция «Речной вокзал» строилась также по проекту В.В. Питерского и В.Н. Коженкова. Она предусматривалась с ост ровной платформой под улицей Зыряновской и двухпутной же лезной дорогой южного направления. Но в рабочих чертежах решение в корне пересмотрели: станцию разместили между железнодорожными путями и улицей Большевистской на сты ке с метромостом. Под железной дорогой запроектировали под земный пешеходный переход для пересадки пассажиров на при городные электрички. От «холодного» метромоста, который прак тически входит своей правобережной эстакадой в вестибюль, станция защищена воздушно-тепловой завесой. Станция «Реч ной вокзал» отличается наличием боковых платформ и назем ного вестибюля. Особый интерес представляет проектное пред ложение пассажирского вестибюля, расположенного над же лезнодорожными путями и связанного с остановочными плат формами и вестибюлем метро. Архитектурно-художественное оформление платформ этой станции архитекторы «Новосибметропроекта» А. Кветковский, В.В. Питерский, В.Г. Козляев подчинили идее названия. На сте нах, облицованных светло-серым мрамором, расположены круг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2