История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИР С КА односводчатая, остальные — трехпролетные колонного типа. При такой типовой схеме большинства конструкций, в условиях стро­ жайшей экономии отделочных материалов авторы поставили перед собой задачу создать единый архитектурный ансамбль линии с индивидуальным образом каждой из станций. Первой запроектированной «Новосибметропроектом» стан­ цией стала «Октябрьская» (архитектор В.В. Питерский, глав­ ный инженер проекта В.Н. Коженков). Поскольку она заплани­ рована пересадочной (на одноименную параллельную станцию будущей Первомайской линии), то в середине платформы уча­ сток восточной путевой стены высоко поднят, а в его верхней зоне выполнен проем, к которому примкнет лестничный марш пересадочного перехода (примерно такой же, как на станции «Сибирская»). Проем заложен легко разбираемыми, закамуф­ лированными под рядовую конструкцию блоками. Образ рево­ люционной Сибири на «Октябрьской», взятый из конкурсного проекта архитектора Л. Нечаевой, очень точно передан через ставший символом нашего города факел. Все колонны и капите­ ли в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор на облицовке стен. Революционной тематикой прониза­ ны и монументальные рельефные панно заслуженного деятеля искусств РСФСР, новосибирского художника А.С. Чернобров- цева, которыми оформлены входы вестибюлей. Станция «Речной вокзал» строилась также по проекту В.В. Питерского и В.Н. Коженкова. Она предусматривалась с ост­ ровной платформой под улицей Зыряновской и двухпутной же­ лезной дорогой южного направления. Но в рабочих чертежах решение в корне пересмотрели: станцию разместили между железнодорожными путями и улицей Большевистской на сты­ ке с метромостом. Под железной дорогой запроектировали под­ земный пешеходный переход для пересадки пассажиров на при­ городные электрички. От «холодного» метромоста, который прак­ тически входит своей правобережной эстакадой в вестибюль, станция защищена воздушно-тепловой завесой. Станция «Реч­ ной вокзал» отличается наличием боковых платформ и назем­ ного вестибюля. Особый интерес представляет проектное пред­ ложение пассажирского вестибюля, расположенного над же­ лезнодорожными путями и связанного с остановочными плат­ формами и вестибюлем метро. Архитектурно-художественное оформление платформ этой станции архитекторы «Новосибметропроекта» А. Кветковский, В.В. Питерский, В.Г. Козляев подчинили идее названия. На сте­ нах, облицованных светло-серым мрамором, расположены круг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2