История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
тировщики. Начальник архитектурно-строительного отдела «Но- восибметропроекта» В.В. Питерский убеждал коллег, что «ин терьер каждой станции должен соответствовать ее названию», «чтобы пассажир, выйдя из вагона, мог сразу сориентировать ся, на какой станции он очутился», что интерьер должен ока зывать на нас «сильное эстетическое, психологическое» и даже... «идеологическое воздействие». Однако на деле создание архи тектурно-художественного облика станций оказалось делом очень непростым. Разработку архитектурных решений будущих станций по традиции поручили местным архитекторам. Главное архитек турно-планировочное управление поставило перед ними слож ную задачу: при минимальном использовании выразительных средств создать помещения станций, максимально выражаю щие сибирский колорит. Руководство института «Новосибмет- ропроект» совместно с горисполкомом объявило открытый кон курс на проектные предложения по оформлению станций пер вой очереди. В условиях конкурса для каждой станции оговари валось соответствующее тематическое содержание. Оформле ние подземных вокзалов предлагалось выполнить из мрамора и гранита, цветных цементов, стекла, облицовочной и художе ственной керамики. Решения по их архитектурно-художествен ному оформлению должны были быть не только эстетичными, но и с характерными, отличающими от других метрополите нов, деталями. К участию в конкурсе привлекли зодчих из раз ных городов страны: Москвы, Ленинграда, Минска и, конечно же, Новосибирска. Из тридцати шести рассмотренных проектов восьми стан ций конкурсное жюри выбрало двенадцать, среди которых три принадлежали новосибирцам. Окончательное решение об исполь зовании тех или иных проектов принимал горисполком. Полу чившие первые премии рекомендовали, с необходимыми дора ботками, для строительства. Отмеченные поощрительными пре миями взяли за основу, с добавлением наиболее интересных элементов других конкурсных работ. Дальнейшей их разработ кой занимался архитектурно-строительный отдел «Новосибмет- ропроекта». Станции первого пускового участка (за исключением «Реч ного вокзала») имеют типовую схему платформы, с двумя тор цевыми вестибюлями. По климатическим и градостроительным условиям входы на станции, где это возможно, встроены в су ществующие здания. Платформы в основном островного типа длиной сто два и шириной десять метров. «Площадь Ленина» — 17 •«■■И "■*' к м ■ Новосибирская гос. 2 Заказ № 3 0 9 . обл. науч. библиотека ! ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2