История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

тировщики. Начальник архитектурно-строительного отдела «Но- восибметропроекта» В.В. Питерский убеждал коллег, что «ин­ терьер каждой станции должен соответствовать ее названию», «чтобы пассажир, выйдя из вагона, мог сразу сориентировать­ ся, на какой станции он очутился», что интерьер должен ока­ зывать на нас «сильное эстетическое, психологическое» и даже... «идеологическое воздействие». Однако на деле создание архи­ тектурно-художественного облика станций оказалось делом очень непростым. Разработку архитектурных решений будущих станций по традиции поручили местным архитекторам. Главное архитек­ турно-планировочное управление поставило перед ними слож­ ную задачу: при минимальном использовании выразительных средств создать помещения станций, максимально выражаю­ щие сибирский колорит. Руководство института «Новосибмет- ропроект» совместно с горисполкомом объявило открытый кон­ курс на проектные предложения по оформлению станций пер­ вой очереди. В условиях конкурса для каждой станции оговари­ валось соответствующее тематическое содержание. Оформле­ ние подземных вокзалов предлагалось выполнить из мрамора и гранита, цветных цементов, стекла, облицовочной и художе­ ственной керамики. Решения по их архитектурно-художествен­ ному оформлению должны были быть не только эстетичными, но и с характерными, отличающими от других метрополите­ нов, деталями. К участию в конкурсе привлекли зодчих из раз­ ных городов страны: Москвы, Ленинграда, Минска и, конечно же, Новосибирска. Из тридцати шести рассмотренных проектов восьми стан­ ций конкурсное жюри выбрало двенадцать, среди которых три принадлежали новосибирцам. Окончательное решение об исполь­ зовании тех или иных проектов принимал горисполком. Полу­ чившие первые премии рекомендовали, с необходимыми дора­ ботками, для строительства. Отмеченные поощрительными пре­ миями взяли за основу, с добавлением наиболее интересных элементов других конкурсных работ. Дальнейшей их разработ­ кой занимался архитектурно-строительный отдел «Новосибмет- ропроекта». Станции первого пускового участка (за исключением «Реч­ ного вокзала») имеют типовую схему платформы, с двумя тор­ цевыми вестибюлями. По климатическим и градостроительным условиям входы на станции, где это возможно, встроены в су­ ществующие здания. Платформы в основном островного типа длиной сто два и шириной десять метров. «Площадь Ленина» — 17 •«■■И "■*' к м ■ Новосибирская гос. 2 Заказ № 3 0 9 . обл. науч. библиотека ! ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2