История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА «Нарисуем — будем жить!-» Любое строительство, а тем более такое уникальное, как метрополитен, немыслимо без надежного проекта. От него за висит качество сооружения. И здесь опыт проектировщиков первого в Сибири метро особенно интересен. При составлении ТЭО и технического проекта стали вы являться специфические для региона особенности, связанные прежде всего с длительным воздействием на конструкции и технологию строительства отрицательных температур, продол жительность которых доходила здесь до 180 дней в году. Про блема усугублялась тем, что Новосибирский метрополитен в целях экономии запроектировали мелкого заложения. Поэто му, чтобы решить задачи, связанные с неблагоприятным тем пературным режимом, следовало максимально использовать сборные конструкции, сократить объемы укладки монолитного бетона и разработать технологию зимнего бетонирования. Од ной из сложнейших являлась проблема надежного крепления котлованов, в которых сооружаются станции. Современная тех нология строительства метрополитена мелкого заложения, пре дусматривающая сооружение станций открытым способом в котловане, обострила, кроме того, многие существующие гра достроительные проблемы и потребовала привлечения к их ре шению специалистов различных проектных и научных органи заций как Новосибирска, так и других городов. При проектировании, а потом и сооружении Новосибир ского метрополитена, широко применялись прогрессивные кон струкции и методы ведения работ: односводчатые и колонные станции, прямоугольная обделка перегонных тоннелей из цель носекционных блоков для открытого способа работ и круговая сборная обделка из железобетонных блоков с обжатием в поро ду — для закрытого, проходка перегонных тоннелей новыми щитовыми комплексами и т. д. Немало оригинальных решений находилось и при проектировании устройств безопасности дви жения поездов на линиях метрополитена, различных видов связи и сигнализации. Но, пожалуй, наибольший интерес вызывает проектирование станций метрополитена. И это понятно. Они — лицо и «одежка», по которым встречают и составляют пред ставление о метро в целом. «Новосибирское метро не должно быть похожим на се рые «подземки» Западной Европы. Мы сделаем первый в Сиби ри метрополитен светлым, праздничным», — решили проек-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2